Дорожный "спрут" Алтайского края: блогер Юрий Подольский

Сегодня, 12 августа, в редакцию АвтоАмика читатель auto.amic.ru прислал ссылку на рассуждения одного из российских блогеров о дорожных проблемах России.

12 августа 2013, 08:41, ИА Амител

В своем блоге на livejournal.com Юрий Подольский пишет о вполне конкретной ситуации в Алтайском крае.

Как уже сообщал АвтоАмик, еще в январе этого года стало известно о том, что в Алтайском крае возбуждено уголовное дело в отношении организованной преступной группы, члены которой подозреваются в коммерческом подкупе. В организованную преступную группу вошли сотрудники государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края "Обской мост". Уголовное дело возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного п. "а" ч. 4 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп, совершенный организованной преступной группой).

По версии следствия, в мае 2012 года начальник пункта весового контроля создал организованную группу из числа сотрудников унитарного предприятия. Основной целью группы являлось незаконное получение денежных средств с водителей большегрузных автомобилей за несоставление при проезде пункта весового контроля акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и нагрузке на ось.

Как заявляет Юрий Подольский в своем блоге, проблемой для автоперевозчиков являются негабаритные грузы и превышение предельно-допустимой нагрузки на ось. Если в первом случае негабарит изначально с нестандартными параметрами по-другому транспортировать нельзя, так как груз является одним целым, то во втором случае, если это раздельный груз (щебень, песок, уголь), теоретически возможно не перегружать автомобиль, но на практике отказ от перегруза на внутренних краевых линиях сразу же делает бизнес нерентабельным. На все эти нюансы выдаются пропуска, но их стоимость высока и время на оформление иногда затягивается надолго. Это влечет за собой увеличение тарифа на автоуслуги, а так как не все автоперевозчики находятся в равных условиях, то и, как следствие, потеря клиентов.

Как подчеркивает блогер, привилегированность одних ставит в невыгодные условия других на рынке грузоперевозок. Последние вынуждены искать незаконные обходные пути, что позволило бы им хоть как-то конкурировать. И спрос рождает предложение…

"Постоянным и проверенным клиентам могут предложить свою схему оптимального и выгодного варианта расчета за проезд с перегрузом. К примеру, если автотранспортное предприятие занимается вывозкой щебня из города Бийска в город Барнаул, то в среднем за месяц автомобиль делает сорок - сорок пять рейсов. По … оптимальному варианту расчета на каждую машину предлагается официально приобрести пропуск на десять рейсов. Еще за десять рейсов автоперевозчик по мимо кассы рассчитывается с покровителем, который гарантированно обеспечивает беспрепятственный проезд в течении месяца независимо от количества рейсов. В результате таких махинаций бюджет получает только 25% налога от возможного сбора, автовладелец оплачивает 50% перегруза от сверх нормы. Такой схемой, как правило, пользуются крупные автотранспортные предприятия", - заявляет Юрий Подольский.

По его словам, те, кто имеет две - три машины и не имеет постоянных заказов, а также транзитные автоперевозчики предпочитают договариваться на месте. Цена вопроса на алтайских дорогах составляет пятьсот рублей с машины за один проезд. "Надо отметить, что это выгодный тариф для перевозчика, но очень опасный. Водитель может попасть во время проведения рейда по профилактике коррупции, или когда сотруднику дорожной службы необходимо улучшить свои показатели в работе, и он начинает составлять протоколы на правонарушителей", - отмечает блогер.

Более подробно с рассуждениями Юрия Подольского на данную тему читатели АвтоАмика могут ознакомиться - http://sograna.livejournal.com/1753.html

Фото: Юрий Подольский

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров