Цены на АЗС в ближайшее время могут вырасти из-за инициативы Минэнерго

Идея Минэнерго снизить цену на бензин за счет понижения его экологического качества /с "Евро-5" на "Евро-3"/ неизбежно приведет к обратному процессу - росту цен на АЗС, и вряд ли значительно увеличит его производство.

16 августа 2013, 11:27, ИА Амител

В связи с ростом цен на бензин Минэнерго РФ рекомендовало нефтяным компаниям рассмотреть возможность увеличения производства бензина класса "Евро-3" за счет снижения выпуска топлива класса "Евро-5". По мнению министерства, это позволит увеличить объем выпуска этого вида топлива, что приведет к восстановлению баланса спроса и предложения на топливном рынке и, как следствие, приведет к снижению цен.

Как пояснили ИТАР-ТАСС ряд экспертов, понижение экологических стандартов, конечно, приведет к росту объемов производства бензина, но рост будет ощутимым лишь при переходе на производство низкооктановых бензинов - марки АИ-80, при выпуске марок бензина АИ-95, АИ-98 прирост объемов производства будет незначительным.

Выпуск бензина класса "Евро-3" на большинстве заводов, которые уже перешли на стандарт "Евро-5" и "Евро-4", технологически возможен, но нецелесообразен, так как не приведет к увеличению общего объема выпуска бензина, заявили представители нефтяных компаний.

К тому же для НПЗ, которые уже не производят бензин стандарта "Евро-3", потребуется получение нового разрешения от Ростехнадзора, так называемой декларации техрегламента, позволяющей производство бензина "нового" стандарта.

Кроме того, правительство в лице Минэнерго еще несколько лет назад требовало от нефтяников форсировать переход на более высокие экологические стандарты, что, в свою очередь, потребовало от нефтяных компаний многомиллиардных инвестиций. Теперь власть также требует от нефтяников возврата назад.

Что касается возможности снижения цен на бензин, или хотя бы их удержания, то эксперты и нефтяники солидарны в том, что сокращение "Евро-5" в пользу "Евро-3" - это рост акцизных сборов на единицу продукции и неминуемый рост цен.

По словам директора по развитию бизнеса независимого агентства "Аналитика товарных рынков" Михаила Турукалова, есть расхожее мнение, что бензин "Евро-3" стоит дешевле "Евро-5" из-за того, что нефтяным компаниям для его производства необходимо было произвести модернизацию своих НПЗ. Однако акциз по "Евро-3" выше акциза на "Евро-5" / здесь акциз пока небольшой, так как компаниям необходимо вернуть свои инвестиции в модернизацию/. Увеличение в общем объеме производства "Евро-3" увеличит акцизную нагрузку в абсолютном выражении, и с этим трудно поспорить.

"Евро-3" на заправках стоит столько же, сколько и "Евро-5". Разница есть только в опте. Она небольшая - 100-200 рублей за тонну", - добавляет Турукалов.

Эксперты подозревают, что в инициативе Минэнерго заложено не желание к стабилизации цен на автобензины, а фискальный замысел. "Учитывая, что высокий класс бензина более экологически чистый, и к 2016 году все равно необходимо на него перейти, то рекомендации Минэнерго выглядят странно, а точнее, весьма корыстно. Акциз на "Евро-3" существенно выше, чем на бензины "Евро-5", и составляет 9750 рублей /разница составляет 4 тысячи рублей/. Соответственно, такая рекомендация обусловлена тем, что министерство хочет за счет увеличения производства "Евро-3" увеличить доходы государственного бюджета", - отмечает аналитик компании "Альпари" Анна Кокорева.

Между тем, как сообщает Росстат, рост потребительских цен на бензин автомобильный с 5 по 11 августа замедлился до 0,6 %, в то время как неделей ранее рост был зафиксирован на уровне 1,4 %. При этом наибольшую динамику показали цены на бензин марки АИ-95 и выше /на 0,7 %/ и АИ-92 /на 0,6 %/. Цены на дизельное топливо, так же, как и на предыдущей неделе /с 30 июля по 5 августа/, выросли на 0,3 %.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров