Ученикам автошкол в Татарстане присвоили штрих-коды

Штрих-код, по мнению главного госавтоинспектора Татарстана Рифката Минниханова, поможет практически полностью исключить "человеческий фактор", ускорит процесс сдачи экзаменов и позволит собрать досье на будущего водителя.

21 августа 2013, 10:17, ИА Амител

На самом деле ничего нового в Госавтоинспекции республики не придумали, просто адаптировали имеющиеся технологии под нужды ведомства, пишет "Российская газета". Оборудование почти ничем не отличается от того, что мы ежедневно видим на кассе каждого супермаркета. Только штрих-код присваивается не товару, а конкретному человеку. И доступ к данным курсанта имеет ограниченный круг лиц, а инспектор, принимающий экзамены, в их число как раз не входит.

Новая схема сдачи экзамена довольно проста. Перед испытаниями каждая автошкола оформляет бланк заявления на курсанта, куда вносит данные о кандидате, периоде его обучения и преподавателях. Каждый такой документ сопровождает штрих-код. На сдачу экзамена курсант приходит с этим бланком документа, проводит его через сканер, установленный у компьютера, и получает персональный билет с набором двадцати вопросов, сформированных по случайному выбору цифр.

Инспектор, принимающий экзамен, не видит на своем мониторе, какие вопросы достались курсанту, он может только контролировать время, отведенное на испытание, чтобы в случае перебора остановить кандидата в водители. По окончании экзамена в компьютер инспектора поступает только информация о том, ответил курсант на вопросы или нет.

До сих пор оформлением бумаг занимались непосредственно в ГИБДД. Да и отследить билет каждого курсанта инспекторам не составляло труда. Кстати, еще пару лет назад экзамен принимали два человека, сейчас остался только один. Да и тот находится под прицелом видеокамер, в кабинете со стеклами вместо стен, чтобы каждый желающий мог снять на фото или видео, помогает инспектор курсантам или сидит на своем месте.

- Тем самым мы убили нескольких зайцев, сократили число сотрудников, которые обрабатывали бы данные курсантов и инспекторов, принимающих экзамен, что очень актуально в связи с оптимизацией кадров, - сказал корреспонденту "РГ" Рифкат Минниханов.

Что касается практического экзамена, то в каждой машине, в которой курсант сдает экзамен, установлены два видеорегистратора, один направлен на дорогу, другой - в салон. Видео с регистраторов инспекторы обязаны сдавать на проверку. Кроме того, глава Госавтоинспекции Татарстана предложил, чтобы во время сдачи практического экзамена вместе с кандидатами в водители и инспекторами в машине находился представитель Федерации автошкол Татарстана, который выступал бы в качестве независимого эксперта.

Однако, по словам Минниханова, он не исключает, что предприимчивые курсанты и заинтересованные инспекторы будут искать лазейки, чтобы решить вопрос о сдаче практического экзамена за вознаграждение. "Будем делать все, чтобы усложнить им жизнь", - сказал Минниханов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров