Умение тормозить – не менее важный навык, чем разгоняться: ГИБДД

Госавтоинспекция МВД России и общественная организация "Движение без опасности" продолжают социологический опрос, посвященный навыкам вождения российских автомобилистов и безопасности пешеходов.

21 августа 2013, 14:14, ИА Амител

В преддверии осеннего сезона Госавтоинспекция МВД России совместно с общественной организацией "Движение без опасности" подчеркивают важность темы безопасности пешеходов и умения водителей тормозить вовремя. Сезон опасности начинается еще летом, но в осенние месяцы он достигает пика. Об этом сообщает сегодня, 21 августа. отделение пропаганды Госавтоинспекции России.

Причины называются следующие: заканчивается сезон отпусков, начинается школьный сезон, благоприятные погодные условия способствуют увеличению транспортного потока и т.д. А уже с октября-ноября появляется первый гололед, который существенно снижает безопасность дорожного движения и увеличивает тормозной путь.

На официальном сайте Госавтоинспекции МВД России продолжается социологический опрос, посвященный навыкам вождения российских автомобилистов и безопасности пешеходов. Первый вопрос, заданный в рамках общественного голосования и размещенный на сайте 14 августа, позволил определить, часто ли опрошенные автомобилисты попадают в ДТП из-за того, что не успевают вовремя затормозить.

За прошедшую неделю в опросе приняли участие 3 421 человек. Большинство опрошенных – 59% (2 034 человека) – сообщили, что никогда не попадали в ДТП из-за того, что не успели вовремя затормозить, 31% опрошенных (1 057 человек) попадали в аварию по данной причине один раз, а 10% участников опроса (330 человек) – несколько раз.

К сожалению, мало кто знает, что умение тормозить – не менее важный навык, чем умение разгоняться. Тормозить плавно и заранее редко учат в автошколах, а, следовательно, многие российские водители попросту не знают, как правильно это делать. Тем не менее, от такого, казалось бы, неважного навыка может зависеть жизнь и здоровье как людей, находящихся в салоне автомобиля, так и пешеходов.

За прошедший год на дорогах нашей страны погибли 8 220 пешеходов. Часто водитель, сбивший человека, оправдывался тем, что тот возник перед автомобилем "внезапно". Но действительно ли пешеход может возникнуть на проезжей части "внезапно"? Или причина таких "случайностей" - в невнимательности человека за рулем? - вопрошает ГИБДД.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров