Чиновникам запретят ездить на автомобилях дороже 1 млн рублей

Депутаты Госдумы решили пересадить региональных чиновников с дорогих автомобилей на более дешевые.

22 августа 2013, 09:05, ИА Амител

Единоросс и член ОНФ Алексей Журавлев подготовил законопроект, который запрещает госструктурам закупать персональные автомобили для нужд государственных служащих по ценам дороже 1 млн рублей. Как рассказал "Известиям" автор законопроекта, он даже собрал 146 тыс. подписей избирателей в поддержку инициативы. 

При этом он отметил, что чиновникам не запретят ездить на автомобилях класса люкс только в том случае, если они приобрели транспорт за собственные средства и передвигаются на них в нерабочее время.

Первым с предложением запретить чиновникам и сотрудникам госкомпаний покупать автомобили стоимостью более 1,5 млн рублей выступил оппозиционер Алексей Навальный. Кандидат в мэры Москвы развернул в интернете активную кампанию, благодаря которой собрал более 100 тыс. подписей. Правда, после этого оппоненты блогера не упустили возможности заметить, что сам он от дорогих машин не отказывается. На телевизионные дебаты Навальный приехал на автомобиле Chevrolet Express Explorer Limited SE (приблизительная стоимость — от 4,6 млн рублей) в сопровождении Land Rover Freelander (стоимость от 1,6 млн рублей). 

Тему дорогих автомобилей быстро подхватили и депутаты от ОНФ. В мае они внесли в ГД законопроект с предложением снизить с 5 млн до 3 млн рублей стоимость автомобилей, подпадающих под понятие "роскошь". Обладателям таких автомобилей в случае принятия поправки придется платить повышенный транспортный налог.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что даже если закон Журавлева будет принят, российские чиновники легко смогут обойти его.

— На этот закон есть запрос общества. Но чиновники давно научились обходить несуществующий закон. Если посмотреть госзакупки, то можно увидеть, что автомобили больше не арендуются и не покупаются, а приобретаются транспортные услуги. Услуги, которые замылены под такси. Получается, что чиновники не определяют, какая машина, а говорят, какой класс: комфортный, бизнес или еще какой нужен. Приходит компания и предоставляет автомобили, но они принадлежат автопарку, — сообщил он.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров