Водители разговаривают со своими авто гораздо нежнее и мягче, чем с женами или мужьями

Автомобиль для россиян, конечно, давно не роскошь. Но и не бездушное "средство передвижения" тоже.

30 августа 2013, 07:43, ИА Амител

Как выяснили социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), к своим "железным коням" мы относимся не менее трепетно и душевно, чем наши предки - к живым скакунам. Любим, жалеем, даем имена, разговариваем в пути. Разве что по капоту не гладим и в решетку радиатора ленточки не вплетаем (хотя и такое бывает). И можем многое рассказать про "норов" своего авто, пишет "Российская газета".

Автомобилистами, по данным социологов, называют себя 39% россиян - то есть четверо из каждых десяти. Две трети признались, что автомобиль для них - вещь первой необходимости и обойтись без него они не в силах. Чем респонденты старше, тем жарче их чувства к четырем колесам и двигателю внутреннего сгорания. Среди тех, кто младше 30 лет, 55% в общем-то могли бы прожить и без своего авто. В группе опрошенных, которым от 30 до 60 лет, уже целых 70% называют машину предметом первой необходимости, а среди старшего поколения - 79%.

45% россиян (среди молодежи 52%) признались социологам, что к своему автомобилю они "сильно привязаны" и "железкой бездушной" его считать категорически не хотят. Четверть водителей дают своей машине имя. Самое популярное - это, конечно, Ласточка. Нередко владельцы обращаются к своей машине гораздо ласковее, чем к спутнику или спутнице жизни. "Девочка моя", "Мальчик", "Малыш/Малышка", "Красавица", "Голубушка" - повод для ревности со стороны жен или мужей водителю обеспечен. Очень часто автолюбители дают машинам человеческие имена: Дуся, Жорик, Грета, Кузя, Сеня, Кеша, Шарлота и даже Виталий Юрьевич - социологи в ходе опроса собрали целую коллекцию. Правда, некоторые автолюбители строго замечали: "Не скажу. Это мой секрет". Некоторые наши машины откликаются и на прозвища, фактически клички: владельцы зовут их Жужей, Беспризорником, Бобиком, Крокодильчиком, Морковкой, Сараем или даже Буцефалом (владелец, по логике вещей, должен зваться Александром Македонским?)

Больше половины автовладельцев свято уверены, что у их машины есть особый характер. Чаще покладистый и надежный (мнение14% респондентов) или добрый (9%). 8% наших авто кажутся их хозяевам спокойными и уравновешенными, 4% - мягкими и нежными. А вот 7% машин капризничают и своенравны, 2% - "агрессивные". У каждого двадцатого авто в России характер спортивный и бодрый, а у 4% - вредный и противный. Водителю лучше знать, а психологи пусть про такие всплески эмоций думают, что хотят. Правда, 4% автолюбителей думают, что характер машины всегда зависит от хозяина. Лишь четверть опрошенных сказала, что характером их машина не наделена.

39% российских автомобилистов верны родному автопрому. 13% садятся за руль иномарок российской сборки. А 46% патриотизм проявляют не в гараже и на дороге, а в других ситуациях. Это собственники и водители иномарок, произведенных за рубежом.

Наши автопристрастия - одна из самых красноречивых иллюстраций к тому, как в России сочетаются желаемое и действительное. 28% российских автомобилистов в настоящее время водят машину марки ВАЗ, 3% - ГАЗ. Из иномарок популярнее всех "Тойота" (это каждый десятый автомобиль на наших дорогах, если верить данным опроса ФОМ), по 4% набрали "Шевроле" и "Нисан", по 3% - "Хендаи", "Фольксваген", "Киа" и "Форд". 

Обладателями "Мерседесов" оказались двое из сотни автовладельцев. Но зато дай нашему человеку волю и не ограничивай его в средствах - и рейтинг будет выглядеть совсем иначе. Только 7% россиян купили бы тогда ВАЗ, никто не польстился бы на "ИЖ" или "Москвич". Зато "Мерседес" поставил бы себе в гараж или под окна каждый одиннадцатый (9%), 13% выбрали бы "Тойоту", 5% - "Фольксваген", по 3% - "Нисан" или "Шевроле". Треть респондентов выбрала бы другую марку авто.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров