Родители, в первую очередь, ответственны за детей на мотоциклах и мопедах: начальник алтайской ГИБДД

Летними вечерами многие дворы в Барнауле и других городах Алтайского края буквально заполнены подростками на мотоциклах, мопедах и скутерах.

30 августа 2013, 13:25, ИА Амител

Буквально вчера, 29 августа, корреспонденту АвтоАмика удалось наблюдать очередную такую картину. Школьники, некоторым из которых, явно, не было и 14-ти лет, сидели на лавочке во дворе. 13-летний мальчишка на мопеде пытался демонстрировать своим друзьям свое водительское мастерство. Он ставил "железного коня" на дыбы, пытался проехаться на заднем колесе и выполнить иные трюки. А затем стремительно помчался мимо детской площадки, где в это время бегали совсем маленькие дети.

К сожалению, такая ситуация не редкость. Юные водители мотоциклов, мопедов и скутеров не просто носятся во дворах, но и выезжают на дороги общего пользования, где, не зная Правил дорожного движения, создают аварийные ситуации и часто попадают в ДТП.

Как сообщили АвтоАмику в отделе организации дорожно-патрульной службы и пропаганды безопасности дорожного движения (ООДПС и ПБДД) УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, только за 7 месяцев текущего года в регионе зарегистрировано 350 дорожно-транспортных происшествий с участием мототехники (водители разных возрастов). В таких инцидентах погибли 21 человек и ранены 383 участника дорожного движения.

По вине водителей двухколесного транспорта произошло 105 ДТП, в которых погибли 9 человек и травмированы еще 116. При этом в 12-ти случаях водители мототехники находились в состоянии опьянения. В 56 дорожно-транспортных происшествиях мотоциклисты, мопедисты и скутеристы вообще не водительских прав. В этих авариях погибли 6 человек и ранены 64 участника дорожного движения.

В последнее время жители Алтайского края все чаще стали высказывать претензии к Госавтоинспекции, что служба недостаточно работает с детьми-водителями мопедов, скутеров и мотоциклов. "Но почему я, как родитель, не знаю, чем у меня занимается ребенок. Я же, в первую очередь, ответственен за своего ребенка. Я же не возлагаю, в первую очередь, ответственность на Госавтоинспекцию и управление образование", - высказал в разговоре с корреспондентом АвтоАмика свою точку зрения начальник управления УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Петр Богомолов.

По его словам, родители должны задать этот вопрос, в первую очередь, себе вопрос. "Это мое субъективное мнение… Я, как родитель, приобретаю этот мотоцикл или мопед, умышленно передаю ребенку, умышленно создаю негативные условия для ребенка, чтобы он попал в тяжелейшее положение на улично-дорожной сети. Если ребенок выезжает на мопеде из дома, он выезжает на дороги общего пользования, где интенсивное движение транспортных средств. А он же не ориентируется здесь, он не знает Правил дорожного движения. Итак, какова здесь роль родителя?!", - рассуждает полковник полиции.

По его словам, со своей стороны Госавтоинспекции, ведет профилактику, осуществляет контрольно-надзорные функции и т.д. Инспекторы принимают меры по привлечению к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ родителей, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (санкция от предупреждения до 500 рублей).

Таким образом, в настоящее время непосредственно к таким юным нарушителям Госавтоинспекция не может применять значительные меры воздействия. Но после 1 ноября, уверен начальник управления ГИБДД по Алтайскому краю полковник полиции Петр Богомолов, ситуация изменится. Если мопедом будет управлять водитель, не имеющий прав, то инспектор ГИБДД сможет оштрафовать его и задержать транспортное средство до устранения причины правонарушения.

Отметим, с ноября 2013 года для управления этими видами транспорта вводится категория – "М". Получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. Всем, у кого есть права любой категории, открывать категорию "М" и сдавать экзамены на нее не нужно.

В рамках уже существующих категорий ("A", "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE") закон вводит подкатегории. Теперь в водительских удостоверениях появятся такие обозначения как "A1", "В1", "C1", "D1", "C1E" и "D1E". Категория А1 – дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт.

"В1" потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией "С1" можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5  тонны, но не превышает 7,5 тонн, а подкатегорией "D1" – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя.

Подкатегории "С1Е" и "D1Е" - предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий "С1" и "D1" с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг.

Для каждой подкатегории установлены свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами ("А1") можно будет с 16 лет. На категории "А", "B", "С", а также на подкатегории "В1", "С1" - с 18 лет. Сесть за руль автобуса ("D1", "D") можно будет с 21 года (для управления автобусами,  принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба – с 19-летнего возраста).

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров