Минэкономразвития прогнозирует рост импорта автомобилей

27 сентября 2013, 13:43, ИА Амител

Процесс импортозамещения, наблюдающийся в последние годы на российском рынке легковых автомобилей, с 2014 года может смениться обратным трендом, прогнозирует Минэкономразвития России. Импорт и его доля на рынке начнут расти до 37,7% в 2016 году, считают в министерстве, однако причины постепенного роста импорта не указывают, сообщает "АВТОСТАТ".

Может произойти увеличение импорта отдельных брендов, которые имеют недогруженные мощности в других странах и не рассматривают Россию как стратегический рынок, рассуждает управляющий директор "Хендэ мотор СНГ" Денис Петрунин. В 2014 году автопроизводители представят множество новинок, их импорт может вырасти, но ненадолго, допускает исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов.

В целом аналитики с прогнозом не согласны, пишет газета "Ведомости". Импортозамещение продолжится, уверены С.Удалов и аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Иностранные автоконцерны, наладившие производство в России, расширяют мощности, объемы производства и количество локализованных моделей, поясняют они. По данным агентства "АВТОСТАТ", в 2009-2012 гг. доля локально выпущенных иномарок на рынке выросла почти вдвое – до 44% (в 2016 году может дойти до 50%).

Импортозамещению способствуют соглашения о промсборке, утилизационный сбор, ослабление курса рубля, перечисляют эксперты. По прогнозу агентства "АВТОСТАТ", доля импорта будет снижаться как минимум до 2017 года (до 32,2%).

В общих продажах Renault в России (бренд лидирует среди иномарок, по данным АЕБ) на автомобили местного производства приходится около 95%, говорит представитель компании, подчеркивая, что снижения не предвидится. В 2012 году около 60% всех проданных в нашей стране автомобилей концерна Volkswagen (второй по величине игрок) было произведено здесь же, замечает его представитель. 

"Мы ожидаем, что в последующие годы эта доля будет расти", – добавляет он. Доля импорта в продажах Toyota в России (6-е место) – 75% и в 2014 году может снизиться до 72%, говорит представитель компании. Автомобили Lexus, по его словам, по-прежнему будут только импортироваться. В российских продажах Hyundai (3-е место) импорт занимает около трети, говорит Д.Петрунин. Мощности Hyundai в Санкт-Петербурге на пределе, если сократятся продажи за рубеж, завод может переориентировать их на внутренний рынок, говорит он. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров