Барнаульские автомобили проверили на превышение вредных веществ в выхлопных газах

Совместную экологическую акцию "Чистый воздух" провели 25 сентября отдел по охране окружающей среды администрации г. Барнаула и Межрайонный отдел государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД по Алтайскому краю

01 октября 2013, 14:14, ИА Амител

На сей раз водителей ловили не за непропуск пешеходов и не за отсутствие детских кресел, а за загрязнение атмосферы, точнее, за превышение нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах, пишет "Вечерний Барнаул".
 
А вот и первый улов, к остановке на Октябрьской площади подруливает мини-автобус, оставляя за собой шлейф густого черного дыма. Тут уж и без прибора видно, что с выхлопами у этой машины большие проблемы. Тем не менее для составления протокола необходимо документальное подтверждение.
 
Чтобы не задерживать пассажиров и не создавать пробку на Ленинском проспекте, инспекторы следуют за автобусом до конечной остановки на Привокзальную площадь и только там дают знак остановиться. Явно недовольный шофер, грустно вздохнув и глянув на часы, снова садится за руль. "Ну, какие проверки? Работать надо, пассажиров везти", - говорят его глаза.
 
Для проверки инспектор сам садится за руль, а его коллега вставляет в выхлопную трубу длинную черную трубку – по-научному измеритель дымности отработавших газов. "Давай!" - подает он сигнал коллеге. Тот газует, и из трубы снова вырываются клубы дыма. "Еще!". Снова рев двигателя и новая порция дыма.
 
Инспектор смотрит на экран. "Сейчас прибор выдал средний показатель 8,53. Допустимым считается 3 единицы. То есть выброс вредных веществ практически в три раза превышает норму".
 
- Техосмотр перед выходом на линию проходили? – интересуется сотрудник.
 
- Конечно, проходил. Все как положено, - пожимает плечами водитель. – Все в порядке с машиной было. В рабочем состоянии.
 
Все понятно, толком автобус не осматривали. Глянули на глазок, не обратили внимания или не захотели обратить на клубы черного дыма, чтобы не тратить время на ремонт и не упускать прибыль, и решили, что можно ехать. Но теперь такая невнимательность обойдется гораздо дороже и для водителя, и для механика, и для предприятия. Вместо поездки по маршруту ему придется ехать в гараж на ремонт. Автобус не выйдет оттуда до тех пор, пока из его выхлопной трубы не перестанут валить клубы дыма.
 
Сотрудник ГИБДД составляет протокол. Водитель, неприятно удивленный суммой штрафа, начинает снимать номера с автобуса. Как нам сообщили в ГИБДД, поз- же был оштрафован и механик автотранспортного предприятия.
 
По словам специалистов, обычно причиной экстремальных выхлопов является неисправность топливной системы либо износ самого двигателя. А некоторые руководители автотранспортных предприятий экономят на качественном топливе. "Есть такие владельцы либо водители транспортных средств, которые не хотят вкладывать деньги в поддержание автомобиля в исправном состоянии, - говорит главный специалист отдела по охране окружающей среды администрации города Вадим Евсеев. - Выхлопы поступают в атмосферу, мы их вдыхаем, и все это оседает у нас в легких. Такое отношение к делу влияет не только на окружающую среду, но и в целом на безопасность. Сегодня он не вложился в ремонт двигателя, а завтра – в замену ламп, тормозной системы".
 
Тем временем инспектор останавливает КамАЗ, из выхлопной трубы которого тоже валит внушительная струя дыма. Водитель послушно тормозит на обочине. Инспектор просит шофера выйти из машины, а сам садится за руль и газует. Его коллега делает замеры.
 
"Да я вот только аппаратуру делал, форсунки и все остальное, - волнуется водитель. – КамАЗ на холостых оборотах не должен работать. На бензиновом надавил и держишь, а у КамАЗа газы скапливаются. У любого, даже нового".
 
Как выясняется, волновался шофер зря. "У вас все в пределах допустимой нормы. 2,34, - говорит инспектор, взглянув на прибор. – Для турбированного дизельного двигателя допускается 3 единицы". На поверку клубы дыма оказались не такими страшными. Довольный водитель садится в КамАЗ и продолжает путь.
 
"Кстати, данный автомобиль задерживался 4 сентября с неисправностью, с превышением допустимых норм выброса, - припоминает старший государственный инспектор Межрайонного отдела государственного технического осмотра, майор полиции Михаил Антонкин. - А сейчас замеры показали, что транспортное средство находится в технически исправном состоянии, выбросы не превышают допустимых норм. Это еще раз подтверждает, что есть эффект от таких проверок".
 
Действительно, за последние годы ситуация на дорогах заметно изменилась. Гораздо реже стали встречаться автобусы и грузовики, оставляющие за собой дымный шлейф. "Нарушителей становится меньше, потому что Административным кодексом предусмотрено запрещение эксплуатации транспортного средства путем снятия государственных регистрационных знаков. И владельцев допускают к участию в дорожном движении лишь после устранения нарушения, - поясняет Михаил Антонкин. – Кроме того, с 1 сентября увеличились штрафы. На водителя, который управляет автомобилем с превышением норм выбросов, накладывается штраф в 500 рублей".
 
P. S.
 
В этот день проверили десять автобусов и один грузовой автомобиль, наказали одного автобусника. Но проверки, подобные сегодняшним, проводятся регулярно в течение всех теплых месяцев. В целом в 2013 году за превышение норм выбросов составили 66 административных материалов, из них 44 – на водителей, 22 – на должностных лиц, которые допустили транспорт к поездке.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров