Россия выделит на автопром почти 100 млрд рублей в 2014 году

08 октября 2013, 11:00, ИА Амител

Новый проект федерального бюджета на 2014 год подразумевает, что государство собирается направить на субсидирование российской автомобильной промышленности просто рекордную сумму денег - 99,25 млрд рублей. Для сравнения, по итогам текущего года суммарные госсубсидии на поддержку автопрома в 10 раз меньше, пишут auto.vesti.ru.  

Согласно существующим документам, в 2013 году государство собирается в сумме выделить на нужды автопрома 10,5 млрд рублей. Как передает газета "Известия", в бюджет на 2014 год заложены уже ставшие классическими субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока (3 млрд рублей), компенсации автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты (5,3 млрд рублей), возмещение банкам расходов по льготным автокредитам (3,2 млрд рублей) и субсидии на так называемый проект "Кортеж" - создание лимузина для руководства страны (3,6 млрд рублей). 

Но совершенно беспрецедентные 50,4 млрд рублей средств из бюджета составят субсидии российским автопроизводителям "на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест". А еще 25,2 млрд рублей пойдет на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей, соответствующих экологическим нормам "Евро-4" и "Евро-5".

Проект прописывает, что все 99,25 млрд рублей затрат на автопром в 2014 году будут отнесены в бюджете к подпрограмме "Автомобильная промышленность" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Для справки, изначально весь планируемый объем бюджетных ассигнований на эту подпрограмму на восемь лет (с 2012 по 2020 год) чуть превышал 72 млрд рублей, а теперь на один только год планируется почти 100 млрд рублей.

"Рост субсидий связан с ожидаемым ухудшением ситуации на авторынке. Государство не поддерживает компании напрямую в ситуации спада продаж, обычно это делается за счет специальных программ. В следующем году правительство будет поддерживать автопром в формате разрешенных действий в режиме ВТО", - заявляет источник издания в Минпромторге.

Однако аналитики авторынка отмечают, что, скорее всего, государство не опасается каких-то губительных кризисных явлений, из-за которых придется направлять такие существенные суммы на поддержку автопрома. Вероятно, в эти статьи "зашита" компенсация утилизационного сбора, который отечественным автопроизводителям придется платить со следующего года. Напрямую субсидировать местных производителей не позволяют нормы ВТО, поэтому средства "зашифрованы" в других статьях.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров