"Шапка должна быть по Сеньке": депутаты предлагают регионам установить свой потолок стоимости автомобиля для чиновников

10 октября 2013, 13:49, ИА Амител

Обсуждение предельной стоимости автомобилей, закупаемых для чиновников на бюджетные средства, состоится в каждом из регионов, где в ближайшее время пройдут учредительные конференции отделений ОНФ. Об этом сообщил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков – один из соавторов законопроекта, устанавливающего потолок госзакупок по этой статье в 3 млн рублей.

"Нам интересно мнение людей, которые находятся "на земле", - пояснил глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ. - На их глазах происходит закупка автомобилей – начиная от муниципального уровня и заканчивая руководителем субъекта федерации. Такое обсуждение будет крайне полезно для нас – авторов законопроекта".

Как сообщает пресс-служба ОНФ, законодательное предложение установить максимальную стоимость легкового автомобиля, закупаемого для нужд государственных служащих на средства бюджета, в 3 млн руб. было внесено в Госдуму депутатами – активистами ОНФ Ольгой Тимофеевой, Вячеславом Лысаковым и Виктором Климовым в начале июля. Авторы проекта изначально подчеркивали, что более подробная градация должна существовать, начиная с муниципального уровня, а регионы должны сами ограничивать стоимость авто для чиновников – либо на уровне общественного контроля, либо с помощью подзаконных актов.

Вячеслав Лысаков ожидает, что на первое чтение законопроект будет поставлен на следующей неделе. Примерно в это же время из правительства поступит отзыв на проект, ранее одобренный в региональных парламентах и в профильном комитете Совета Федерации.

 "В промежуток между первым и вторым чтением мы соберем мнения региональных коллег по Народному фронту – с учетом того, что, по нашей оценке, 90 процентов чиновников на местах могут ограничиться суммой в 1 млн 200 тысяч за автомобиль, - отметил Лысаков. - До этого предела вполне можно уложиться – к примеру, "Тойота Камри" и другие образцы авто бизнес-класса это позволяют". 

От членов региональных штабов ОНФ Вячеслав Лысаков и парламентарии – активисты ОНФ ждут предложений по общественному контролю и возможной регламентации, "табели об автомобильных рангах" – в соответствии с особенностями региона и уровнем чиновника. "Замечания и предложения будут учтены при подготовке ко второму чтению нашего законопроекта", пообещал Лысаков. 

"Концептуально мы надеемся на поддержку тезиса о том, что 3 млн – потолок далеко не для всех, подавляющему большинству чиновников придется умерить свои автомобильные аппетиты почти в три раза. Шапка должна быть по Сеньке – как по ее размеру, так и по ее стоимости. То, что позволено губернатору или федеральному министру, было бы неправильно позволять какому-либо начальнику регионального управления либо района. Соответственно, необходим правовой механизм, который этого позволять не будет", - заметил депутат.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров