«Движение без опасности» призывает самим написать программу для обучения скутеристов

10 октября 2013, 14:43, ИА Амител

Долгожданная редакция закона "О безопасности дорожного движения" откладывается на неопределенный срок. Речь о поправках, которые с 5 ноября вводят категорию "М" для желающих водить скутер, А1 - для управления легким мотоциклом (объем двигателя - до 125 куб. см), B1 - для управления квадроциклом. Проблема оказалась в том, что к вступлению в силу закона соответствующие программы и требования к подготовке водителей никто не разработал. Более того, к их разработке пока еще никто не приступал: министерства транспорта и образования не смогли договориться между собой о том, кто из них эти программы должен разрабатывать, - сообщает на своем сайте общественная организация "Движение без опасности". 

Министерство образования и науки разработало проект постановления правительства "Об утверждении порядка разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий", в котором функция разработки примерных программ подготовки возложена на Министерство транспорта. Но Минтранс согласен лишь разработать программы подготовки для водителей-профессионалов, а заниматься образованиеv водителей легковых автомобилей, мопедов и мотоциклов поручил Минобразованию.

Как отмечают представители "Движения без опасности", к сожалению, страна в очередной раз оказалась не готова к одним из важнейших поправок в законодательство. Промедление или вовсе отказ от редакции закона, который делает водителей мопедов и скутеров полноправными участниками дорожного движения, может стоить тысячи жизней, в том числе и жизней детей. Сегодня за руль скутера или мопеда очень часто садятся подростки начиная с 12 лет. В этом им потакают сами родители: не видя разницы между велосипедом обычным и велосипедом с мотором, они дарят своим детям такую технику. У детей толком нет знаний правил дорожного движения. Они не всегда понимают, как правильно переходить дорогу, не говоря уже о том, чтобы по ней ездить. Как результат, от ранней весны и до поздней осени мы видим в сводках ДТП огромное количество жертв среди детей-водителей.  По оценкам ГИБДД, число ДТП с участием мопедов и скутеров выросло за прошедшие восемь лет в десять раз, в 8-10% случаев водители были пьяны.

Эксперты организации "Движение без опасности" предлагают не ждать, пока министерства определятся с тем, кому писать программы. Они предлагаем общественным организациям, автошколам и экспертному сообществу объединиться уже сейчас и заняться разработкой программ для обучения скутеристов. "Нельзя позволять детям гибнуть из-за того, что чиновники перекладывают друг на друга работу месяцами, - говорит президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре. – Конечно, заниматься образовательными программами – это не наша задача, но, к сожалению, промедление в этом вопросе смертельно опасно, поэтому мы собираем рабочую группу, чтобы как можно скорее уравнять в правах и обязанностях скутеристов с другими участниками дорожного движения".


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров