С российских дорог исчезнет колея
18 октября 2013, 07:28, ИА Амител
Обычно колея образуется в крайней полосе, по которой со скоростью 120 км/ч проносятся автомобили с шипованной резиной – шипы как фрезой снимают верхний слой асфальта. Чтобы добиться лучших показателей качества дороги, на КАД ведется непрерывная исследовательская работа. Об этом пишут "Известия".
"Чтобы решить проблему колейности, мы экспериментируем с различными материалами и составами асфальтобетонных смесей, – говорит директор ДСТО Вячеслав Петушенко. – Например, в этом году четыре участка Кольцевой были покрыты щебеночно-мастичным асфальтобетоном с использованием порфирита вместо обыкновенного щебня. Еще один эксперимент связан с резиноасфальтом. Потребуется около года, чтобы дать адекватную оценку качества покрытия. Если материал будет отвечать нашим требованиям, мы начнем его широко применять".
Солидный опыт применения резиноасфальта, когда к асфальту добавляют измельченную резиновую крошку, накоплен в Европе и США. Судя по результатам исследований, такой материал имеет ряд преимуществ по сравнению с другими асфальтобетонными смесями. В частности, он более долговечен, менее восприимчив к истиранию и динамическим нагрузкам, не боится больших перепадов температур. При движении по такому покрытию значительно снижается уровень шума.
Для России резиноасфальт – материал относительно новый. Методические рекомендации по его применению были выпущены еще в 1986 году, но по ряду причин материал не прижился в нашей стране. ДСТО практически одной из первых применяет резиноасфальт в качестве покрытия автодороги.
Как отметил генеральный директор компании "Асфальтобетонный завод-1", изготовившей резиноасфальт, Владимир Калинин, с внедрением покрытия связаны определенные проблемы.
"Чтобы получить лучший результат, мы экспериментируем с различными материалами и технологиями – проводится значительная исследовательская работа, – рассказал Калинин. – Мы разрабатываем новые составы смесей, в которых резиноасфальт максимально проявляет свои качества. Перед нами стоит задача оптимизировать затраты заказчика за счет увеличения долговечности дорожного покрытия".
Комментарии 0