«Китайцы» потихоньку завоевывают российский рынок

20 января 2014, 11:35, ИА Амител

В 2013 году в России продано более 100 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей китайских брендов. Суммарная доля "китайцев" на нашем рынке выросла на 1,1% (в основном, за счет активных продаж легковых автомобилей) – с 2,6% в 2012 году до 3,7% в 2013-м, передает "АВТОСТАТ" со ссылкой на данные АЕБ. Из легковых в минус ушла только одна китайская марка BYD (159 штук, -96% к 2012 г.).

В сегменте легких коммерческих, напротив, почти все "китайцы" (BAW, Haima, Foton) ушли в минус. Только марка FAW показала рост реализации более чем в 8 раз – за 2013 год продано 4838 штук. Лидером китайских брендов в России по итогам года остается LIFAN, его продажи выросли по сравнению с 2012 г. на 34% и составили в 2013 году 27 467 автомобилей. Стоит отметить, что и в 2012 году марка была одной из самых продаваемых на территории России среди китайских автомобилей, пишет "АвтоСреда".

На втором месте по объему реализации идет Geely с 27 263 автомобилями. Продажи этой марки по сравнению с 2012 годом выросли на 55%. На третьем месте – Great Wall, за год реализовано 19 954 автомобилей (+39%), на четвертом – Chery с объемом продаж 19 855 шт. (+4%).

Эксперты аналитического агентства "АВТОСТАТ" считают, что китайские бренды (Geely, Great Wall, LIFAN) растут даже на падающем на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду. Эта тенденция, скорее всего, продолжится.

"В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6%, а в отдаленной – может достигнуть и 10% авторынка России", - считает Сергей Целиков, директор агентства "АВТОСТАТ".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров