Росавтодор увеличит количество тросовых ограждений на федеральных трассах

23 января 2014, 07:54, ИА Амител

Экспериментальная установка тросовых ограждений на участках федеральных трасс в прошлом году доказала свою эффективность: к 15 февраля Росавтодор обустроит еще 21 километр тросовых ограждений на федеральной трассе М-8 "Холмогоры" в Ярославской области, где фактическая пропускная способность – более 16,5 тыс. автомобилей в сутки.

Тросовые ограждения используются на автомобильных дорогах для разделения встречных потоков и состоят непосредственно из тросов, стоек, светоотражающих элементов и натяжных устройств. В России данный тип ограждений до настоящего времени почти не использовался и является инновационным способом обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения выезда автомобилей на встречную полосу, сообщили в пресс-службе Росавтодора.

Первые тросовые ограждения на федеральных трассах были установлены ФКУ "Центравтомагистраль" как пилотный проект в г. Ногинске на км 44 трассы А-107 ММК "Ярославско-Горьковский перегон". Также в декабре 2013 года ограждения данного типа были установлены на км 31 - км 37 трассы А-104 "Москва – Дмитров – Дубна", где фактическая пропускная способность составляет более 45 тыс. автомобилей в сутки.

Сегодня тросовые ограждения доказали свою эффективность и обеспечивают безопасность для транспорта, водителей и пассажиров за счет высокого энергопоглощения. "В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии и по касательной, что значительно снижает тяжесть последствий – вероятность лобового столкновения на таких участках трассы чрезвычайно низкая. Примером того послужило ДТП на А-104, произошедшее в праздничные дни. Благодаря тросовому ограждению человеческих жертв удалось избежать" - отмечает главный инженер ФКУ "Центравтомагистраль" Александр Колесниченко.

Примечательно, что конструкция тросовых ограждений не способствует образованию снежных заносов, обеспечивает возможность выполнения механизированной очистки проезжей части и легкость восстановления после повреждения.

Справка:

Аналоги тросовых ограждений получили широкое распространение на дорогах США и стран Скандинавии. В частности, исследование департамента транспорта штата Вашингтон показало, что при наезде на данную конструкцию водители и пассажиры гибли или получали травмы лишь в 16% случаев. При использовании бетонных и профильных металлических отбойников к жертвам и травмам приводил 41% аварий.

По данным производителей упругих тросов в настоящее время стоимость отечественной разработки 1 тонны инновационной конструкции составляет около 35 тыс. рублей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров