Россиийские автомобилисты стали больше залезать в долги
07 февраля 2014, 16:40, ИА Амител
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные агентства "Автостат", в прошлом году российский авторынок просел по продажам на 5,5% (до 2,6 млн автомобилей), но в денежном выражении спад составил всего 1,9% из-за того, что сам спрос сместился с бюджетных автомобилей на более дорогие. Так, спрос на машины ценой $25-35 тыс вырос на 36,5%. И на 7,9-18,5% выросли продажи у таких "премиальных" брендов, как Mercedes-Benz, BMW и Land Rover.
Однако вместе с продажами более дорогих машин вырос и объем выданных
автокредитов. По данным Национального бюро кредитных историй, доля
новых автомобилей, покупаемых в кредит, поднялась на 10-12%, достигнув
объема почти в 46%. Свою лепту в этот рост внесла и запущенная в июле
программа льготного автокредитования: за полгода ее работы покупателям
выдали около 260 тыс кредитов на машины ценой до 750 тыс рублей, - пишут Автовести.
И, похоже, что процесс может развиваться. Хотя мнения у игроков рынка
на этот счет разные. Так, по прогнозу Национального бюро кредитных
историй, даже если в 2014 году сохранится прошлогодний объем продаж,
доля машин, купленных в кредит, может увеличиться до 60%. Старший
вице-президент банка ВТБ 24 Алексей Токарев, которого цитирует
"Коммерсант", считает, что, наоборот, объемы автокредитования сохранятся
на уровне 2013 года, а если будет спад, то снизится и уровень
кредитования. Ряд дилеров считает, что из-за падения рубля банки будут
повышать ставки: по оценке дилерских центров "Авилон" и "Рольф", рост
составит 1-3%, а по прогнозам НБКИ — до 5%. При этом в Сбербанке
уверяют, что не намерены менять ставки.
Комментарии 0