"Сам дурак!": пять способов угробить свою машину, даже не подозревая об этом
05 марта 2014, 11:48, ИА Амител
Руководитель федеральной сети автосервисов Данил Соловьев дал с десяток советов, однако в итоговый список попали самые "обычные" привычки водителей, которые труднее всего заподозрить в саботаже.
Человек на букву D
Некоторые водители-новички могут долгое время ездить на 1-й или 2-й передачах на автомобиле с автоматической КПП. По словам эксперта, в таком режиме коробка работает на повышенных оборотах, быстро изнашивается и даже может выйти из строя. Напомним, что основной режим для автомобилей с АКПП обозначается буквой D, а 1-я и 2-я передачи должны использоваться кратковременно, например, для выезда из рыхлого снега и при других затруднениях. Замена АКПП может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже превысить сумму в 100 тыс.
Пустой бак
Также Данил Соловьев предостерег от привычки ездить "на пустом баке". Речь идет о езде с горящим на приборной панели значком бензоколонки, сигнализирующим о малом количестве топлива в баке. Зачастую причиной такого поведения водителя является лень. "Это опасно как для автомобилей "в возрасте", так и для новых машин. В первом случае в топливную систему попадает скопившийся за многие годы на дне бака осадок и сильно загрязняет ее. Во втором случае проблема другого характера. Во многих автомобилях "моложе" 2007 года выпуска, особенно японских, топливный насос погружной. Топливо его частично охлаждает. И если топлива меньше четверти бака, дорогостоящий насос попросту перегреется и выйдет из строя. И еще одно — ездить с "пустым" баком взрывоопасно. Дело в том, что в случае удара или попадания искры взрывается не сам бензин, а его пары. Чем меньше в баке топлива, тем больше его паров", — рассказал специалист.
Выше голову
По словам эксперта, не стоит надолго оставлять зимой автомобиль в положении, когда задняя часть стоит выше передней. "Если автомобиль стоит ровно или его передняя часть выше задней, то конденсат в выхлопной системе естественным образом вытекает из трубы наружу. Если же задняя часть выше, то есть существенный риск попадания конденсата в катализатор. Этот прибор является, по сути, дожигателем топлива и по структуре похож на губку. Влага замерзает и выводит его из строя. Новый катализатор стоит десятки тысяч рублей", — пояснил Данил Соловьев.
Круто не крутить
Также эксперт упомянул еще одну "зимнюю" ошибку водителей — резкое вращение рулем в "холодном" автомобиле. Речь идет о начале движения после долгого простоя машины на морозе. При экстремально низких температурах жидкость в гидроусилителе руля становится более вязкой, и при резком прокручивании руля до упора (например, при выезде с парковки) на рулевую рейку обрушивается огромная нагрузка. Кроме того, на морозе густеет и смазка этого узла. В итоге может "потечь" и перестать работать ГУР или даже выйти из строя рулевая рейка. Ремонт в данном случае может стоить от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.
Маслом коробку не испортишь
Пятой в списке вредных водительских привычек стала несвоевременная замена масла в АКПП. Как оказалось, подобная халатность может обернуться серьезными последствиями. "Мы рекомендуем менять жидкость в АКПП через 25–30 тыс. км, потому что условия эксплуатации в нашем городе можно назвать жесткими — пробки и частые пробуксовки зимой. После 30 тыс. км масло теряет свою плотность, присадки выгорают, исчезает давление. АКПП начинает "буксовать", увеличивается расход топлива, может произойти преждевременная поломка", — рассказал директор автосервиса Сергей Бортников.
Марк Волков
Фото thinkstockphotos.com
Комментарии 0