Скоро появятся лужи: как просушить салон автомобиля

11 марта 2014, 11:13, ИА Амител

Слякотная погода в межсезонье, появление щелей в стыках между деталями, некачественная химчистка, пролитые жидкости становятся причиной появления нежелательной влаги в салоне автомобиля. Последствия: запотевшие окна и лужи под ногами – меньшее из зол, а вот неприятный запах плесени и коррозия кузова – уже более серьёзная проблема. Способы борьбы с влагой зависят от масштаба бедствия и источника проблем. Среди них есть и легко реализуемые в бытовых условиях, а для выполнения некоторых нужно обращаться к специалистам. "Аргументы и факты" перечисляют эти способы. 

Общий совет для всех автовладельцев, чей автомобиль содержит внутри воду или другую жидкость, не предусмотренную изготовителем, – загнать машину в тёплое сухое помещение и оставить её там на несколько дней с открытыми дверьми и багажником. Если время года и погода позволяют, то можно просто оставить автомобиль на солнце. В таком случае нужно вынуть коврики, снять чехлы с сидений и открыть окна. Однако такие возможности есть далеко не у многих.

Повышенная влажность из-за погоды

Если в машину часто садились люди в мокрой одежде, погрузка осуществлялась в дождь или в салон попал снег, то через некоторое время влага начнёт испаряться и оседать на стёклах, ухудшая видимость. С небольшим количеством влаги в салоне можно избавиться самостоятельно и без больших затрат.

Подсушить салон можно с помощью климатических систем автомобиля. Когда машина прогреется, нужно включить печку или кондиционер (если у него есть соответствующий режим работы) на максимальное тепло и дать им поработать в таком режиме некоторое время. Если есть обогрев сидений, то его также можно активировать. В сырую погоду нужно исключить забор внешнего воздуха. Иногда сушка занимает несколько минут, иногда может потребоваться и больше часа. При нагреве влага будет испаряться и оседать на стёклах. Если её собрать сухой салфеткой, процесс ускорится.

Собрать лишнюю влагу можно с помощью двух бумажных упаковок соли. Просушив пачку на батарее или в духовке, её нужно просто положить в салон. После каждой поездки упаковки меняются, пока соль не будет впитывать в себя воду.

Остатки влаги после химчистки

Более интенсивную влажность нужно уже убирать с помощью полотенец или впитывающих простынок. Когда машину плохо просушили после чистки, то есть шанс извлечь влагу до того, как она впиталась в более глубокие слои поролона. Нужно просто положить хорошо впитывающий материал и прижать его. Для самих сидений подойдут плоские тяжёлые предметы, например, на целлофан можно положить ящик с инструментами или несколько томов энциклопедии. Спинки важнее обработать в нижней части, поскольку влага постепенно стекает туда. Можно просто сесть на "мокрое" место, сделав из себя оптимальный пресс.

Для точечной и более быстрой просушки можно использовать обогреватели типа "ветерок" или "доброе тепло", работающие от прикуривателя. Первые представляют собой что-то среднее между феном и вентилятором, и обычно являются помощниками при слабых печках. Тёплый поток воздуха нужно направить на влажное место. Второе – это панели с встроенной нагревающейся проволокой, которые нужно положить или прислонить к сиденью. Если этот прибор сам обладает впитывающей поверхностью, то нужно не забыть, потом высушить и его.

Для сушки коврового покрытия на полу можно использовать моющий пылесос в режиме втягивания. Результатом его использования не будут идеально сухие поверхности, но он заметно сокращает объём лишней влаги.

Лужи на полу

В снег или в дождливую погоду вода с грязью заносятся в салон на обуви. Если не отряхивать лишнее перед посадкой, постучав ногами друг о друга, то в какой-то момент жидкость может просочиться под коврик через фиксирующее отверстия или в области замятого края. Чтобы уменьшить последствия, нужно под ноги положить газет или впитывающие простынки, или специальные коврики. Главное в этом методе не забывать периодически выбрасывать пропитанные материалы. Если на улице мороз, то лучше это сделать, пока салон тёплый. В противном случае примёрзшие газеты или простынки рвутся, и очистка от них превращается в отдельную проблему.

Фото: www.globallookpress.com

Щели между деталями кузова

Если обивка пола, стойки или полки под стёклами становятся мокрыми при любом дожде или снеге, значит, где-то нарушена герметизация салона. Чаще всего текут места соединения деталей из-за устаревших уплотнителей или некачественной сборки после кузовного ремонта. "Лечить" эту проблему можно переборкой, заменой изношенных деталей или с помощью герметика. А бороться с последствиями, которые обычно не очень значительны, но неприятны, можно вышеуказанными способами.

Глобальное погружение

Ситуации, в которых автомобиль "хлебнул" воды, могут быть совершенно различны: от преодоления глубокой лужи до пробитой фляги. Для начала нужно слить остатки воды. Для этого требуется открыть предусмотренные в каждом автомобиле сливные отверстия (их расположение нужно посмотреть в инструкции) или вычерпать жидкость. Если вода контактировала с салоном долго, что велика вероятность того, что она впиталась в глубокие слои обивки салона – шумо- и теплоизоляцию. Это пористые материалы, которые отлично впитывают влагу и не спешат её отдавать. Самое верное решение – разобрать обивку салона и просушить все слои. Процесс этот не слишком сложный, но трудоёмкий, требует внимания, свободного времени и места, в котором можно разложить снятые материалы. При этом велика вероятность того, что удастся избежать появления неприятного запаха и очагов плесени.

Общие советы

При любом масштабе бедствия во время борьбы с повышенной влажностью лучше всё лишнее убирать из салона и багажника. Коврики, чехлы, детские сиденья, да и просто тряпки лучше отнести домой. В тёплом помещении они быстрее высохнут, а также не будут препятствовать высыханию салона автомобиля.

После активной борьбы с водой нужно проверить салонный фильтр и фильтр кондиционера. Если они просто влажные, то высушить в домашних условиях. Если они к тому же и с заметными загрязнениями – поменять. Салонный фильтр чаще всего находится за бардачком, т.е. чтобы его поменять, необходимо снять бардачок.

Если в автомобиле часто потеют окна, то заканчивая поездку нужно подержать дверь пару минут открытой, чтобы тёплый воздух с влагой "ушёл" из салона. Но в сырую погоду это время лучше ограничить, или не использовать приём вообще.

Не держите в салоне мокрые вещи. Если нет другой возможности перевезти их, то попробуйте герметично запаковать их в целлофан. Если это тряпка, которая часто используется для протирки стёкол автомобиля и т.п., то её можно класть под капот. Главное следить, чтобы она была прижата и не попала в движущиеся детали.

Из советов в сети

  • "Купить много-много силикагеля оптом, раскидать при плюсовой температуре, собрать пылесосом";
  • "Когда есть возможность (осенний/весенний день при температуре "+" или поездка на дальняк зимой), то кладу на пол под коврики гофрокартон (упаковка от крупной бытовой техники) – он впитывает влагу. Главное, потом его не забыть выкинуть, чтобы он в кашу не превратился и не примёрз";
  • "Ватин пришлось разделать на куски и засунуть в стиралку на отжим – естественным путём отжать и высушить его не представлялось возможным. Потом всё аккуратно собрала – получилось чисто и сухо";
  • "Открыть все двери и с одной стороны – пару тепловых пушек. Пусть салон продувается горячим воздухом";
  • "Ещё совет – в труднодоступных местах можно собрать влагу памперсами или, пардон, прокладками".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров