Как в бензобаки машин на новосибирской заправке "Газпромнефть" попала вода?

27 марта 2014, 07:54, ИА Амител

"Газпромнефть" на Бердском шоссе в Новосибирске заправляла машины водой. Пострадали как минимум три автомобиля. Ремонт только одного из них обошелся в 15 тыс. руб. Компания готова компенсировать владельцам убытки. Вода в топливо попала, по мнению заправщиков, из-за разрушения трубопроводов. С этим не согласны эксперты. Как вода могла оказаться в емкости с ГСМ, что кроме воды попадает в баки новосибирских машин и что влияет на отношение автовладельцев к крупным сетям АЗС — выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

35 литров бензина "Супер Евро-98" обошлись Николаю Лидину в 1190 руб. Проехать на этом количестве топлива вечером 19 марта 2014 года ему удалось лишь 100 м — не успел он отъехать от АЗС "Газпромнефть" № 19 по адресу Бердское шоссе, 63, как машина заглохла.

Николай решил, что сломался бензонасос, и вызвал эвакуатор. Было около 9 часов вечера. Когда техпомощь приехала, водитель эвакуатора рассказал Николаю Лидину, что его Peugeot 307 — уже третья машина, которую придется увозить с этого места. Недавно эвакуатор уже забрал Mitsubishi, а неподалеку своей очереди дожидался BMW-X5.

Владельцы машин вернулись пешком на АЗС, заполнили бензином "Супер Евро-98" 3 канистры. Когда наливали бензин, поняли, что из шланга льется вода, слегка "подкрашенная" бензином.

Вместе они составили акт и около 3 часов ждали приезда руководства компании. Ближе к полуночи на АЗС приехала представитель "Газпромнефти" и пообещала все компенсировать. Машину Николая Лидина увезли на эвакуаторе на СТО. В пятницу, 21 марта, туда приехал представитель "Газпромнефти" и вместе с владельцем Peugeot убедился — автомобилю промыли топливную систему и очистили бак. Заплатил Николай Лидин за ремонт 13 600 руб. Услуги эвакуатора обошлись ему еще в 1700 руб. Эти деньги, а также оплату за бензин, "Газпромнефть" пообещала вернуть. Николай Лидин за компенсацией морального вреда обращаться в суд не будет.

21 марта "Газпромнефть" заявила — бензин "Супер Евро-98" на АЗС поступил качественный. Однако в связи с потеплением просел грунт, и в трубе, подающей в колонку топливо, образовались микротрещины. В них и попала талая вода. Бензином с примесью воды заправились три автомобиля. С ними достигнута договоренность о полном возмещении стоимости необходимых работ по очистке топливной системы.

Директор федеральной сети автосервисов "Fit Service" Данил Соловьев объяснил — для отказа двигателя достаточно, чтобы в топливе было всего 5 % воды.

Наибольшую опасность вода представляет для топливного насоса. Его, скорее всего, придется менять. А еще для восстановления работоспособности автомобиля необходимо снять и тщательно прочистить бензобак, заменить топливный фильтр, промыть топливную систему на специальном оборудовании.

Юлия Золотовская, руководитель Ассоциации независимых нефтетрейдеров "Сибирь-ГСМ", категорически исключила, что бензин специально разбавляли водой. С другой стороны, в объяснение про "микротрещины" не верит директор компании "РКС" Андрей Прозукин. Его фирма много лет строит и обслуживает АЗС и некоторые заправки "Газпромнефти" знает еще со времен, когда они принадлежали компании "Трансервис". Вода, уверен Андрей Прозукин, была в самой емкости, где хранится бензин. Трубопроводы на этой АЗС надежные, и сконструирована система так, что попасть в трубу вода не может. Зато плохо сваренный защитный короб и ошибки при эксплуатации емкости привели к тому, что талая вода хлынула в резервуар.

Точно так же было в прошлом году на одной из АЗС в Искитиме. Там в емкости было 1,5 метра воды. Это тоже случилось в момент оттепели, когда земля просела.

Причина, по мнению Андрея Прозукина в том, что работы по строительству и обслуживанию емкостей АЗС ведут "строители", плохо знакомые с технологией. Они экономят на всем.

Кроме воды в новосибирском бензине Росстандарт в феврале 2012 года на заправке сети "Хорос", обнаружил двукратное превышение содержания серы. При сгорании серы с бензином и при соприкосновении с парами воды и кислородом образуются агрессивные серная и сернистая кислоты. Они вызывают коррозию деталей.

Юлия Золотовская рассказала, что некоторые виды топлива содержат сертифицированные присадки. Например, бензин G-Drive, который производит та же "Газпромнефть", содержит целый комплекс разрешенных присадок, в том числе "моющих", о которых компания информирует в рекламе. Однако Юлия Золотовская считает, что владельцы должны понимать, что

если в "грязную" систему старого автомобиля они заливают бензин с "моющей" присадкой, то весь налет может попасть в двигатель.


Весной 2013 года на СТО Новосибирска не было отбоя от машин, пострадавших от некачественного бензина и "присадок", вспоминает директор федеральной сети автосервисов "Fit Service" Данил Соловьев. Тогда чуть ли не ежедневно на СТО заезжали автолюбители с жалобами на проблемы с топливной системой. Сейчас ситуация легче, но раз в неделю на "Fit Service" обязательно обслуживают авто с такими проблемами.

Возможно, прошлогодний бум был связан с поступлением в город "серого" бензина. Юлия Золотовская рассказала, что на севере Томской области есть подпольные заводы, которые производят прямогонный бензин. Воздействие такого бензина на двигатель можно сравнить с последствиями употребления "паленой" водки человеком. Может повезти, а может и нет.

Одна из самой распространенных схем, рассказала руководитель Ассоциации независимых нефтетрейдеров: смешать "левый" бензин и настоящий и выкинуть смесь на рынок.

Чаще всего это происходит, когда повышается оптовая цена на ГСМ. Нормальной нефтетрейдеры считают маржу в размере 1,5 руб. за литр. Если эта цифра начинает снижаться, недобросовестные АЗС начинают покупать бензин где попало. Производят такой бензин и в НСО. Летом 2013 года сотрудники СК РФ по г. Бердск закрыли один из заводов, который поставлял топливо на АЗС Бердска и других городов НСО с 2011 года.

Случай с водой в баках на репутации "Газпромнефти" не отразится, считает координатор "Федерации автовладельцев России" Владимир Кириллов. "Мы не один раз проводили анализ топлива на разных сетях заправок в Новосибирске, и объективно качество топлива на "Газпромнефти", которое они получают с Омского НПЗ, самое хорошее в городе, — говорит общественник. — Другое дело, что омский бензин сам по себе уступает по качеству топливу из Сургута или Ачинска. Рынок нефтепродуктов в Новосибирске монополизирован "Газпромнефтью". Мы несколько раз обращались к властям с просьбой создать конкурентную среду, чтобы мелкие АЗС могли покупать бензин у других производителей и не закупать "левый" бензин. Пока этого не случилось. Предпосылок для массового отказа водителей от топлива "Газпромнефти" я не вижу".


Сергей Щербаков

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1741988/ — "Газпромнефть" напоила водой — НГС.НОВОСТИ

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров