Как страховщики планируют извлекать максимальную прибыль из профанации под названием гостехосмотр

01 апреля 2014, 13:00, ИА Амител

Как страховщики планируют извлекать максимальную прибыль из профанации под названием гостехосмотр, рассказывает автоэксперт Сергей АСЛАНЯН на сайте Автовзгляд.

Стратегическая прозорливость тем результативней, чем неожиданней. Еще никто ничего не знает, не догадывается, не подозревает, а стратег уже все увидел, понял и принял меры долгосрочного планирования. И как только грянуло, ахнуло, явилось, — все от неожиданности успели только замереть, а стратег уже радует готовым решением, согревает сердца предъявленной мудростью и прозорливым умением постигать суть заранее.

Еще никто не знал, что будет Крым, санкции и нервозность в экономике, а президент страны уже распорядился изменить закон об ОСАГО. Страховые компании даже не начали худеть от нищеты населения, а правительство получило распоряжение к 1 июня заставить людей страховаться по-новому. При этом не рассматривается вопрос удобства и безопасности клиентов. Задача — обосновать рост тарифов и заставить всех осознать неизбежность. Главное – прибыль бизнеса, обещанного нам, как социальная защита, а вместо этого ставшего косвенным налогом. Примечательно, что изменения законов определяет не законодатель, каковым назначена Дума, а администрация президента, созданная лишь для отслеживания исполняемых поручений. Но именно администрация президента топнула на законодателя ногой и вопреки голосованию депутатов оставила ОСАГО под юрисдикцией Закона РФ "О защите прав потребителей", хотя возражений против мечтательного роста тарифов не последовало и от нее. Кроме этого поправки оставят без изменения и самую скандальную особенность ОСАГО – копеечные выплаты с учетом износа и без возмещения утраты товарной стоимости.

Но стратегическая прозорливость не только в умении вовремя подставить население под жадность страховых компаний, которым нет дела до водителей. Ведь кроме прямого изъятия денег за услугу страхования по странным тарифам и зверским коэффициентам, в руки страховщиков был отдан кормящий гостехосмотр, перенаправивший финансовый поток в их пользу. Людям от фиктивности ГТО наконец-то стало легче. Никуда не надо ехать, достаточно оплатить "процедуру" одновременно с никчемной страховкой. Оказалось, что и здесь затевается упреждающий маневр.

Пользуясь прикрытием Главного стратега, одновременно с удорожанием тарифов по ОСАГО страховщики затевают передел рынка гостехосмотра. Сейчас талонами ГТО торгуют и сами страховые компании, и независимые операторы, получившие на это лицензии. Операторы — частники. Их задача — получить деньги с водителя и выдать ему на руки филькину грамоту под названием "Диагностическая карта". То есть они продают половину услуги, в отличие от страховых компаний, продающих услугу целиком: диагностическая карта + полис ОСАГО. А надо бы лишних потеснить и все сконцентрировать в своих руках. Монополия всегда выгодней и позволяет назначать цену без объяснений. Сегодня пункты ГТО продают карты по разным ценам и есть регионы, где филькина грамота непростительно дешево стоит. К тому же, есть пункты ГТО, проводящие осмотр по-честному, чем сильно портят общую картину доступности и необременительности.

Инициатором монополизации рынка ГТО в руках страховщиков выступает отраслевой профсоюз. Это тоже самое, что цену автомобиля назначал бы заводской профсоюз в зависимости от своих потребностей и общей желудочной неудовлетворенности. Чем голодней рабочие, тем дороже автомобиль.

Страховщики свой профсоюз берегут, продвигают, не допускают альтернативы и уже приручили страну к его законодательной и контролирующей легитимности. Их профсоюз под названием РСА воспринимается, как весомая организация, которой позволено контролировать в том числе и пункты ГТО, и, что самое поразительное, выдавать лицензии на осуществление деятельности по проведению гостехосмотра. Интересно было бы взглянуть на профсоюз рабочих автопрома, выдающий заводам лицензии на производство автомобилей. А в случае неудовольствия, вводящий запрет на выпуск машин.

Страховой профсоюз желает ввести наказания для непокорных и шибко самостоятельных. Это позволит РСА регулировать рынок конкурентов, по своему усмотрению решая кому и чем торговать, по каким ценам и с какими последствиями.

Долгосрочная схема покорения рынка ОСАГО в пользу страховых компаний и вопреки интересам потребителя свидетельствует о грандиозной стратегической прозорливости и умении предвидеть. Оба мероприятия против водителей были затеяны еще в период стабильности, а накроют нас только теперь, позволив страховым компаниям благополучно пережить временную заминку процветающей экономики страны и остаться с нашими деньгами.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров