Страховщики продолжают трепать нервы барнаульским водителям

15 апреля 2014, 16:49, ИА Амител

Поток жалоб барнаульских водителей на действия страховщиков не прекращается. В редакцию Автоамика то и дело звонят и пишут читатели, возмущенные тем, что не могут оформить  ОСАГО без дополнительных страховых услуг. Если же автовладелец отказывается от "допов", у страховщиков "неожиданно" заканчиваются бланки.

Так, на прошлой неделе наш  читатель Александр рассказал, что  сотрудники компании "РЕСО-Гарантия"  отказали ему  в автостраховании без "допов". После этого барнаулец написал заявление в полицию, прокуратуру и управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на незаконные действия автостраховщиков.

Очередь в Очередь в Сегодня к нам обратился еще один барнаульский водитель, клиент компании "Ингосстрах".

- В данный момент в офисе большая очередь. И все возмущаются, потому что нас не хотят страховать без дополнительных услуг! Мы не знаем, что делать, - сказал  по телефону автомобилист.

Корреспондент Автоамика прибыл в офис и  обратился за разъяснениями  к  директору филиала ОСАО "Ингосстрах" в Барнауле Ивану Этцелю. По  словам директора, в этом деле возникает некоторое недопонимание. Страховщики не "заставляют" приобретать "допы", а просто о них рассказывают и предлагают.

- Мы страхуем и без "допов", - заверил  Иван Этцель.  - Дело в том, что клиенты обращаются в страховую компанию, у которой есть определенная продуктовая линейка. И поэтому тем, кто приходит заключать договор автострахования, мы рассказываем и о других наших продуктах. Это наша обязанность, и мы это будем делать. Если не нравится ситуация в той или иной страховой компании, можно выбрать любую другую  и там заключить договор страхования. 

По словам позвонившего в редакцию водителя, ситуация после нашего прихода изменилась. Ему, например, оформили страховку без "допов". Между тем, другие  клиенты "Ингосстраха"  подняли еще одну волну возмущений - уже на другую тему.

- Еще одно нововведение! Мне сейчас не оформили страховку! - возмутился пожилой мужчина. - Сказали: если машина старше 10 лет, то все документы сначала проверят в Москве на предмет аварийности и бонусов. И только после этого, через 8 дней, мне смогут оформить  ОСАГО! Опять нужно приходить, тратить время, стоять в очереди. И таких, как я, половина!

По словам сотрудников  барнаульского филиала "Ингосстраха", такое нововведение -  распоряжение головного офиса. Возможно, такая система введена и в других страховых компаниях, но пока об этом не известно.

В общем, страховая эпопея в Барнауле, как и по всей стране, продолжается. Страховщики продолжают трепать нервы водителям. Между тем, навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО - незаконно. Как уже сообщал Автоамик, согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор ОСАГО является публичным и страховщик не вправе отказать в его заключении. При этом дополнительно в добровольной форме (только по желанию страхователей) могут заключаться иные виды договоров страхования. Однако возможность заключения договора ОСАГО не ставится в зависимость от одновременного заключения договора дополнительного страхования.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию. Навязывание дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО противоречит антимонопольному законодательству и законодательству о защите прав потребителей.

В случае отказа страховой организации в заключение договора ОСАГО страхователю следует получить письменный отказ, либо иным образом зафиксировать этот факт. С подтверждающими документами автовладелец вправе обратиться в суд, а также в надзорные органы – прокуратуру, Управление федеральной антимонопольной службы и Роспотребнадзор. (Напомним, именно так и поступил наш читатель Александр, клиент страховой компании "РЕСО-Гарантия". За продолжением этого дела мы обязательно проследим).

Предположительно, длящаяся уже несколько месяцев подряд катавасия со страховками в крае может закончиться тогда, когда официально на 20% будут подняты расценки на страхование.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров