Алтайское УФАС разъясняет автовладельцам, куда жаловаться на страховщиков, навязывающих дополнительные услуги

16 апреля 2014, 15:30, ИА Амител

В адрес ИА "Амител" продолжают поступать многочисленные сообщения от барнаульских водителей, которые не могут оформить полис ОСАГО без навязывания дополнительных услуг. В частности, такая ситуация сложилась накануне, 15 апреля,  в офисе компании "Ингосстрах" (см. материал "Страховщики продолжают трепать нервы барнаульским водителям"). Мы обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с просьбой разъяснить, куда  жаловаться автомобилистам на действия страховщиков и как правильно оформлять заявление.

В ответе УФАС говорится:

"Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является самостоятельной услугой, которую предоставляют страховые организации. Данная услуга не находится во взаимосвязи с услугой по страхованию жизни и здоровья.

В случае, если потребитель услуги обязательного страхования автогражданской ответственности не согласен на приобретение второй услуги по страхованию жизни, а страховая организация ему навязывает эту услугу, не страхуя при этом транспортное средство, то потребительимеет право обратиться с заявлением в Роспотребнадзор (ст. 16 ФЗ “О защите прав потребителей”).

В случае доминирования страховой организации на рынке предоставления услуг обязательного страхования автогражданской ответственности, потребителю можно обращаться с заявлением в антимонопольный орган (ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции").

Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции” предусмотрено, что заявление в антимонопольный орган подается в письменной форме и должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

При рассмотрении поступившего заявления, антимонопольному управлению необходимо установить факт наличия действий по навязыванию дополнительных услуг. Поэтому, обращаем особое внимание, к заявлению о нарушении антимонопольного законодательства, в обязательном порядке прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства (!!!). К таким документам в данном случае относится письменный отказ страховой компании в заключение договоров ОСАГО или подобная отметка на письменном обращении автовладельца в страховую организацию (напомним, что согласно ст. 15 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" для заключения договора ОСАГО, страхователь должен обратиться к страховщику с письменным заявлением установленной формы и приложить к нему необходимые документы).

Если отказ в страховании получен в устной форме, необходимо данный факт зафиксировать (например, составить акт) с привлечением свидетелей и пояснением причин отказа.

Адрес Алтайского краевого УФАС России для направления обращений: 656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65., тел./факс: 8 (3852) 24-68-81".

Помимо этого, как мы уже писали, с подтверждающими документами автовладелец вправе обратиться в суд, а также в прокуратуру.

В других регионах,  сообщал ранее Автоамик,  сотрудники УФАС уже начали приезжать в страховые компании с проверкой.  Так, в кировских офисах "Росгосстраха"  они дежурят по четвергам. Их цель - предотвратить незаконные действия страховщиков с фиксацией возможных нарушений. В УФАС  сказали, что это проходит в рамках внеплановой проверки по факту наличия в действиях ООО "Росгосстрах" признаков нарушения антимонопольного законодательства при выдаче полисов ОСАГО.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров