Как заставить страховщика заключить договор ОСАГО без дополнительных услуг: инструкция от Роспотребнадзора

16 апреля 2014, 16:31, ИА Амител

Специально для российских водителей эксперты сформировали подробную инструкцию, следуя которой можно заставить страховую компанию заключить договор ОСАГО без ультимативного навязывания дополнительных услуг. Тем самым к борьбе с недобросовестными страховщиками, под вымышленным предлогом не оформляющими полисы обязательного страхования гражданской ответственности, подключился Роспотребнадзор, - пишет  "Новый Регион".

В последнее время действия страховых компаний многие расценивают как саботаж и сговор. Страховщики делают все возможное, чтобы отказать автомобилистам в оформлении "автогражданки". Например, водителям сообщают об отсутствии бланков, либо требуют осмотра автомобиля на предмет имеющихся повреждений.

Среди последних тенденций – навязывание в принудительном порядке дополнительных услуг по страхованию жизни и имущества. В связи с этим ФАС сейчас требует лишить одного из локомотивов российского рынка страхования – компанию "Росгосстрах" – лицензии на страхование по ОСАГО. Не исключено, что следом антимонопольщики возьмутся и за других страховщиков.

К борьбе с недобросовестными компаниями подключился Роспотребнадзор, который сформировал подробную инструкцию, следуя которой можно заставить страховую компанию заключить договор ОСАГО без ультимативного навязывания дополнительных услуг.

Как сообщили  "Новому Региону" в Союзе потребителей РФ, первоначально в случае отказа страховщика оформлять "автогражданку" следует ссылаться на законодательные нормы: ФЗ от 25.04.2002 №40 ("Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС"), Правила №263 и постановление правительства РФ от 08.12.2005 №739 ("Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО"), а также п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 ("О защите прав потребителей").

Если и в этом случае договор ОСАГО не заключается, Роспотребнадзор советует обратиться в адрес страховщика с письменным заявлением, содержащим просьбу о заключении такого соглашения без предоставления с его стороны дополнительных платных услуг со ссылкой на указанные выше нормы законов и факт более раннего обращения в устной форме. В документе необходимо указать разумный срок (3-5 календарных дней с момента получения заявления), в течение которого компания должна известить заявителя о дате, времени и месте заключения договора ОСАГО.

Это заявление необходимо направить в адрес страховщика заказным письмом с уведомлением по месту нахождения главного офиса на территории того региона, где страхуется автовладелец.

Согласно п. 14 Правил № 263, страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с соответствующим заявлением и представившему документы в соответствии с п.15 Правил № 263.

Одновременно с указанным заявлением Роспотребнадзор советует направить в адрес страховой организации заявление, составленное по форме, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2009 № 67н.

Если и после этого страховщик отказывается заключать договор ОСАГО, автомобилисту ничего не остается, как идти в суд. Основания – ст.ст.426, 445 Гражданского кодекса РФ и п.14 Правил № 263. В этом случае истец может потребовать и возмещения причиненных убытков при их наличии (штрафы, расходы на оказание услуг по перевозке и т.д.).

Поскольку процесс заключения договора ОСАГО может занять достаточно длительное время, владельцам транспортных средств специалисты советуют не дожидаться истечения срока действующего договора страхования и заблаговременно подготовиться к оформлению следующего периода ОСАГО (ориентировочно за 2-3 месяца).

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров