Эксперты выяснили, в каких российских регионах машины берут охотнее

06 мая 2014, 16:54, ИА Амител

За первый квартал 2014 года российский рынок новых легковых автомобилей достиг 549,3 тысячи шт., что на 0,6% больше, чем годом ранее (546,1 тыс. шт.). Такие данные приводятся в отчете аналитического агентства "АВТОСТАТ". Эксперты выяснили, что лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где за первые три месяца 2014 года в сумме было реализовано 132,9 тысячи новых автомобилей, - пишет Автосреда.

Доля столицы с пригородами в общем объеме рынка составила в первом квартале почти четвертую часть рынка – 24,2%. А вместе с Питером, который на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью – доля рынка двух "столиц" с пригородами заняла 31,1%.

Десять регионов России, входящих в первую десятку ТОП-50, в сумме заняли более половины объема рынка – 53,5%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи новых легковых автомобилей выросли: в Москве – на 7,8% (в абсолютном значении продано на 6,3 тысячи шт. больше), в Московской области – на 0,8% (продано на 300 шт. больше).

В Санкт-Петербурге – рост на 7,2% (продано на 2,1 тысячи автомобилей больше, чем в 1 квартале 2013 года), в Ленинградской области – падение на 22,1% (продано на 1,6 тысячи меньше).

Любопытно, что "плюсовая" ситуация – в каждом втором регионе России, соответственно другая половина регионов ушла в "минус". Наибольший процент прироста объема к АППГ продемонстрировала Смоленская область (23,2%).

Значительный прирост, более 10%, показали также Нижегородская область (+15,8%), Тульская и Кировская области (+14,7%), Ивановская (+13,2%), Чувашская республика (+12,3%), Ярославская область (+12,2%).

Наибольшее падение объемов рынка (по сравнению с АППГ) – в Ленинградской области. В число лидеров со знаком "минус" также попали Кемеровская область (-20,3%), Республика Дагестан (-18,2%), Ставропольский край (-13,5%), Тюменская (-12%) и Новосибирская области (-10,2%).

"Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется детально рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились. Что касается тенденций по брендам, то в целом они повторяют общероссийские – премиальные бренды показывают рост, японские марки продаются хорошо. Для марки LADA  характерно снижение продаж, а Nissan увеличивает объемы благодаря Almera", - комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор АА "АВТОСТАТ".

 
 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров