В компании Opel рассказали, над какими
новыми электронными системами работают в рамках проекта UR:BAN. Среди
них – адаптивный круиз-контроль, умеющий брать рулевое
управление на себя, и система подсказок о сигналах светофоров, - пишет "За рулем".
Компания Opel объявила, что в рамках проекта UR:BAN, частично
финансируемого правительством Германии, разрабатываются новые
электронные системы, которые помогут повысить уровень активной
безопасности, а также улучшить экономичность автомобилей. Ничего
кардинально нового немцы не придумали, тем не менее, их наработки
заслуживают внимания.
Проект UR:BAN разделен на три направления – Cognitive Assistance, Networked Traffic System и Human Factors in Traffic.Cognitive Assistance – это, по сути, развитие адаптивного
круиз-контроля, который сможет не только автоматически управлять
ускорением и замедлением машины, но также брать на себя рулевое
управление, дабы объехать дорожное препятствие (нечто подобное уже
показывали в Ford).
Networked Traffic System подразумевает налаживание связи между
автомобилями и дорожной инфраструктурой. В данном случае речь идет о
передаче участникам движения (по Wi-Fi) информации о сигналах
светофоров, чтобы те при помощи подсказок электронных систем могли
выбирать наиболее эффективную скорость подъезда. Плюсы решения очевидны –
это уменьшение пробок и экономия горючего вследствие более равномерного
движения и минимизации потерь кинетической энергии на торможениях.
Human Factors in Traffic кажется наиболее интересным, хотя и наименее
важным направлением. Специалисты из разных сфер проводят реальные
испытания, в которых задействовано полсотни волонтеров, чтобы выяснить,
как водители в целом реагируют на различные дорожные ситуации. Цель
эксперимента – определить, в какой момент времени нужно предупреждать
рулящего о риске возникновения ДТП и нужно ли вообще, если электроника, к
примеру, поймет, что ей вмешиваться не обязательно.
Комментарии 0