Умелец с Украины за три месяца собрал автомобиль из картона

20 мая 2014, 14:23, ИА Амител

Умелец из украинского Луганска Андрей Алпатов всего за несколько месяцев из подручных материалов собрал электрокар. Свое инженерное творение умелец назвал "Электра" и вот уже несколько недель проводит его испытания, покоряя дороги города. Издание "Сегодня" узнало об изобретении и выяснило, в чем же состоит преимущество экомобиля перед бензиновыми аналогами.

По словам Андрея Алпатова, его "роман" с электротранспортом начался всего три года назад. "Нам с сыном подарили маленький квадроцикл. Правда, через полгода аккумуляторы пришли в полную негодность и больше мы им уже не смогли пользоваться. Потом я купил квадроцикл побольше, но через год и он вышел из строя. Однако моя заветная мечта ездить на таком виде транспорта никуда не делась, и я решил собственноручно переделать поломанный квадроцикл в нечто большее", — рассказал мастер.

Вечерами в своем гараже Андрей Алпатов собирал авто. "Я полностью разобрал квадроцикл и оставил от него только руль и ходовую часть. Колеса, сиденья и резину я поставил со скутера, каркасом корпуса послужила мебельная никелированная труба, а вот лобовое стекло идеально подошло от старенького микроавтобуса "Газель". Я старался находить на рынке максимально качественные и недорогие материалы", — отметил Алпатов.

Всю работу изобретатель закончил за три месяца. По словам умельца, больше всего ему пришлось повозиться с кузовом. "Я был очень ограничен в бюджете, поэтому весь корпус сделал из обычного картона! Тщательно его выклеивал с помощью клея ПВА и скотча, а чтобы кузов был прочный — залил его жидким пластиком и полиэфирной смолой со стекломатом. До ума кузов уже доводил с помощью шпаклевки и шлифовальной машинки", — объяснил Андрей Алпатов.

Как и дорогостоящие аналоги, электрокар луганчанина заряжается от любой бытовой розетки, где есть напряжение в 220 вольт. "Полный цикл зарядки длится 6—8 часов, но если не допускать глубокого разряда аккумулятора, то хватит и 3—4 часов. Одного заряда хватит на 50 километров, но все зависит от стиля вождения. Например, если выжать максимальную скорость "Электры", 50 километров в час, ее хватит всего-навсего на 25 километров. А если ехать со средней скоростью 25 километров в час — аккумулятора хватит на 50 километров", — пояснил умелец.

Покупка запчастей и материалов для "Электры" обошлась луганчанину в 20 тысяч гривен, но такие затраты окупятся очень быстро. "У меня аккумулятор стоит на два киловатта, соответственно, чтобы преодолеть 100 километров пути, нужно потратить всего четыре гривни. Это очень дешево и экономно, особенно принимая во внимание тот факт, что цены на бензин сейчас так резко подскочили, — подчеркнул Алпатов. — Одного свинцового аккумулятора хватает на 15 месяцев каждодневной езды. Но в следующем году я планирую усовершенствовать свое изобретение и установить литиевый аккумулятор. Его хватит на целых 10 лет".

Всего за месяц "Электра" и ее создатель уже успели стать настоящими знаменитостями. "Прохожие меня частенько останавливают, показывают пальцем, расспрашивают о моем изобретении и говорят, что хотят себе такой же вид транспорта, — поделился радостью владелец. — На электрокаре я езжу на работу, вожу ребенка в школу. Благодаря необычному авто вся школа меня уже знает, и все перекатались на "Электре". Если честно, очень приятно, что мое изобретение вызывает восторг у окружающих".

ДЛЯ "ЭЛЕКТРЫ" НЕ НУЖНЫ ПРАВА

Как оказалось, "Электра" не только избавила своего создателя от расходов на бензин, но и от каких-либо проблем с ГАИ. "Электра" потребляет всего 2,5 киловатта электроэнергии, а в МРЭО необходимо регистрировать электрокары мощностью от 3 киловатт и выше. В итоге вышло так, что "Электра" попала под все критерии, когда для авто не нужна не только регистрация, но и даже наличие водительских прав у ее владельца", — говорит Андрей Алпатов.

Фото с сайта www.segodnya.ua

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров