Мопед вреднее фуры

21 мая 2014, 10:40, ИА Амител

Выхлопные газы от небольших скутеров оказались в тысячи раз вреднее, чем от грузовиков. Швейцарские ученые выяснили, что на холостом ходу скутеры выделяют больше опасных для организма веществ, вызывающих рак и болезни сердца и легких, чем грузовой транспорт. Они призвал жителей Европы отказаться от их использования, последовав примеру нескольких китайских городов, - пишет Газета.Ру.

Фотография: Nature Communications

Выхлопная система небольших скутеров выделяет в тысячи раз больше загрязняющих воздух веществ, чем крупные транспортные средства. К такому, на первый взгляд парадоксальному, выводу пришла группа швейцарских и британских ученых.

Согласно исследованию, на холостом ходу скутер выделяет больше органических веществ, которые могут стать причиной возникновения смога, чем тяжелый грузовик. И, несмотря на то что скутеров на дорогах в Европе ощутимо меньше, чем грузовиков, загрязнению воздуха они способствуют гораздо сильнее — об этом сообщает The Telegraph со ссылкой на научную группу Института Пауля Шеррера (PSI).

Исследователи обнаружили, что в выбросах выхлопной системы скутеров содержится большое количество бензола, вызывающего рак. Кроме того, они зафиксировали высокое содержание токсичных химических веществ, известных как активные формы кислорода.

Оказалось, что даже простаивание в пробке за скутером может нанести серьезный вред здоровью.

Такого мнения, в частности, придерживается Маркус Калберер — один из ученых, участвующих в исследовании.

"Вопреки сложившемуся мнению об экологичности этого транспорта, скутеры могут стать основным источником загрязнения воздуха, — заявил ученый. — В том числе они являются причиной образования сажи, копоти и токсичных органических частиц".

Еще один эксперт Стивен Платт заявил, что ранее главной причиной загрязнения городской среды считались легковые и грузовые автомобили, особенно с дизельными двигателями. Теперь, по его словам, этот тезис требует полного переосмысления.

Все дело в том, что на скутерах обычно используются двухтактные двигатели, которые гораздо менее эффективны при сжигании топлива.

При этом их выхлопные системы значительно хуже справляются с фильтрацией загрязняющих веществ, чем каталитические нейтрализаторы отработанных газов, которые установлены в большинстве современных автомобилей.

Это подтверждает заявления о том, что выхлопные газы от скутеров содержат больше вредных химических веществ, которые образуются в процессе сгорания топлива.

Ученые измерили выбросы, производимые различными транспортными средствами. Они обнаружили, что из-за неполного сгорания топлива двухтактные двигатели выделяют гораздо больше первичных органических аэрозолей. Кроме того, образуется большее количество летучих органических соединений, а также выделяется значительное количество вторичных органических аэрозолей, в результате чего газ из выхлопной трубы вступает во взаимодействие с воздухом и частицами сажи.

Ученые также обнаружили, что скутеры с двухтактными моторами предыдущих поколений выделяют активные молекулы кислорода. Все это увеличивают риск болезни сердца и легких у людей, живущих в городах с большим количеством таких транспортных средств.

Для своего исследования ученые проанализировали уровень загрязнения воздуха в городах Европы, США и Азии. Они пришли к выводу, что сокращение количества двухтактных скутеров на дорогах могло бы улучшить качество воздуха.

В нескольких китайских городах власти уже запретили использование скутеров. В итоге это привело к заметному снижению уровня загрязнения воздуха, даже несмотря на то, что возрос трафик.

Эксперты считают, что такой ход улучшил бы экологическую ситуацию в странах Европейского союза, хотя в настоящее время в ЕС на скутеры приходится менее 1% потребляемого топлива.

В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, утверждается, что в ряде крупных городов на скутеры приходится до двух третей загрязнения воздуха. К примеру, в Бангкоке, где на долю скутеров приходится 10% от всего расхода топлива, уровень вредных выбросов в атмосферу от них достигает 60%.

Описанная учеными проблема наиболее актуальна для жителей небогатых азиатских стран, где скутер или мопед является основным транспортным средством. В России же сезон для катания на скутере длится менее полугода, а их количество относительно обычных автомобилей ничтожно мало.

Между тем управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 куб. см до недавнего времени никак не регламентировалось. И только с 1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД о выдаче водительских прав нового образца. Теперь для управления скутерами и мопедами необходимо получить права категории М.

Получать их не нужно только тем, у кого уже есть открытая категория на управление другим транспортным средством. При этом в Москве, где в центре города действует платная парковка, владельцы мопедов и скутеров могут парковать свой транспорт бесплатно.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров