Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Отвяжитесь от автошкол!

, ИА "Амител"

Это призывает сделать корреспондент "Комсомольской правды" Андрей Гречанник. Предлагаем читателям Автоамика ознакомиться с его рассуждениями.

В той неразберихе, что царит на наших дорогах, и жуткой аварийности окончательно и бесповоротно обвинили автошколы. Вот оно, слабое звено. А ведь долгое время они «бодались» с гаишниками, просто мы с вами этого не видели. Мы видели людей с полосатыми палочками, которые проверяют фуры возле КПП, но не гоняют хамов с обочин. Не спешат растащить столкнувшиеся машины или «разрулить» пробку. А автошколы мы долго не замечали, нам их существование вообще было фиолетово: отучился, сдал, забыл. Так ведь и должно быть. Автошкола должна натаскивать кандидата на сдачу экзамена в ГИБДД. Сдал, значит, она выполнила задачу, взялась за следующего. Выдали гаишники права водителю, значит, считают, что он готов. Но ведь нет, они обвиняли автошколы в том, что люди потом ездят абы как, устраивают заторы и аварии. Зачем же вы этим неумехам и злодеям права выдавали? Почему не «отсеяли», переучиваться не отправили?

Кто-то скажет, что экзамен несовершенен, не поймешь во время сдачи, может человек ездить или нет. Да ничего подобного, едущего криво видно уже в первые секунды. Мы же их невооруженным глазом на раз-два в потоке вычисляем. Может, изменить что-то в проведении экзамена? Или экзаменаторов поменять? Тут и водительские курсы сразу подстроятся, им иначе никак. Но нет, у нас решили «взгреть» автошколы. Самостоятельно изучить правила и насобачиться рулить с отцом на задворках теперь не получится — только через обучение. Причем, оно сейчас стало профессиональным. Даже молодая мамочка, которой нужно на «автомате» доехать в ясли и назад, станет профессиональным шофером. И кандидат наук, которому только до дачи раз в неделю добраться, и врач, и писатель, и токарь. Иначе никак. А зачем им это, кто-нибудь спросил? Зачем эти 138 часов кабинетной теории? Оставьте 20 на изучение билетов, не хватит — сами доучат, не маленькие. Пусть будет больше практики. Пусть инструктор твердит им всю дорогу: «Пристегнись, фары включи, не сигналь без дела. Отложи телефон. Вот это обочина, сюда нельзя. Хочешь перестроиться — посмотри в зеркало, включи «поворотник» и плавно рули. Вот это желтый, перед ним тормози. Вот это «зебра», на ней люди, стой»…

Да, увеличили практику с 50 до 56 часов. Но заставь их молиться, ведь лбы разобьют. Теперь чиновники предлагают ввести в автошколах обязательные курсы экстремального вождения. Конечно, давайте учить их не водить, а сразу убивать. Газ до отказа, а там поглядим. Уважаемые, как любят обращаться наши гаишники, учить нужно трогаться без рывков и тормозить не о клумбу! И всячески избегать экстрима на дорогах, а не искать его там.

Целый год прошел с даты принятия нового закона. Целый год они не могут написать и утвердить программы обучения. Теперь такой огород решили нагородить, лицензировать эти несчастные автошколы, заставить их укрупняться, поднять затраты и цены на обучение. Не нужны нам их автодромы и классы, водитель должен сидеть за рулем, нажимать на педали и видеть перед собой реальную дорогу, вот этому и надо учить. Задумайтесь лучше над тем, кто подготовит инструкторов, ведь нет для них специальных школ. Пусть экзамен принимает умудренный опытом седовласый дядечка, а не юноша, рассматривающий коленки кандидаток в водители. Давите тех, кто права продает, а не тех, кто готовит к сдаче экзаменов на права. С автошколами мы и без вас разберемся, молва подскажет, где нормально учат, а где халтуру гонят. Но вам лишь бы стопку бумаг потолще сделать. А нам бумажные цветы вдоль обочин видеть не хочется.


Комментарии

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей