Как россияне выбирают автомобили

26 мая 2014, 10:50, ИА Амител

Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, по каким критериям жители России выбирают автомобили и какие марки наиболее полно отвечают этим критериям. Опрос также показал, что на автомобильные предпочтения влияют наличие водительских прав и стаж за рулем, - пишет издание "За рулем". 

В онлайн-опросе компании Online Market Intelligence (OMI), проведенном в марте 2014 года, участвовали 4342 респондента из крупнейших городов России, в возрасте от 18 до 55 лет. Им предложили ответить на вопрос "Какие качества являются для Вас наиболее значимыми при выборе автомобиля?" (можно было выбрать несколько вариантов ответа).

Согласно исследованию, при выборе автомобиля для российских покупателей особенно важны следующие три критерия: качество (69% респондентов), стоимость (63%) и безопасность (60%). Экономичность важна для 53% опрошенных. Зато дизайн автомобиля влияет на выбор менее чем трети участников опроса. Динамические характеристики отмечают 12%. При этом такой критерий, как инновационная составляющая, выделили только 8% опрошенных. Затруднились с выбором наиболее важного критерия 3% респондентов.

При сравнении значимости факторов выбора автомобиля среди тех, кто имеет водительские права и тех, кто не имеет, "качество" оказалось значительно выше для первых (72% и 61% соответственно).

Как показали результаты исследования, стаж вождения также имеет значение при определении главных характеристик автомобиля. Так, например, водители со стажем 10 лет и более наиболее значимыми характеристиками автомобиля считают его динамику и технологичность, тогда как для начинающих водителей главное – стоимость и дизайн.

Какие же автомобильные бренды соответствуют названным характеристикам? Вопрос о марках был открытым – респонденты указывали автомобильные марки без подсказок. По итогам опроса сформировался список, в состав которого вошли более 60 марок. При этом Toyota, согласно результатам исследования, вышла на первое место в категории "качество" и "экономичность" и на второе – в категориях "низкая стоимость", "безопасность", "динамичность", "инновации и технологии".

Марку BMW участники опроса поставили на первое место по таким характеристикам, как "динамичность", "дизайн", "инновации и технологии" и на второе – за качество машин. В ежегодном исследовании OMI "Любимые бренды" Toyota и BMW несколько лет также занимают ведущие позиции как в двадцатке лучших, так и в соответствующей категории.

Самым безопасным автомобилем респонденты признают Volvo. Единственный российский автомобильный бренд, занявший первую строчку, – это Lada (в категории "Низкая стоимость".

"Рейтинги отражают не только фактическое положение дел, но и четкость, продуманность маркетингового сообщения, – объясняет результаты исследования Александр Шашкин, генеральный директор OMI. – Например, ключевое сообщение бренда Volvo – это безопасность автомобиля. Акцентирование внимания покупателей на этой характеристике в течение продолжительного времени достигло своей цели. В первую очередь Volvo воспринимают как безопасный автомобиль, хотя, уверен, автомобили немецкого и японского производства не уступают по аналогичным показателям своему европейскому конкуренту".

Полный список автомобильных марок, названный респондентами в ходе опроса: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Hummer, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Kia, Lada, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Lifan, Maserati, Maybach, Mazda, Mercedes-Benz, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Saab, Skoda, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, "Волга", "Ё-мобиль", "Запорожец", КАМАЗ, "Москвич", УАЗ.

Почти 80% принявших участие в исследовании общественного мнения, которое проводилось на сайте частных объявлений AVITO.ru, сказали, что они собираются в 2014 году купить автомобиль, новый (39,7%) или с пробегом. Среди последних кто-то будет искать машину в возрасте от года до трех лет (26,2%), кто-то собирается приобрести авто постарше – от 3 до 6 лет (22,6%). И только 11,5% участников опроса отметили, что готовы купить еще более старую машину.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров