"Автовзгляд": Пока чиновники тянут с утверждением программ обучения водителей, дороги калечат тысячи людей

09 июня 2014, 15:36, ИА Амител

Предлагаем читателям Автоамика ознакомиться с авторской статьей Михаила Ростарчука, опубликованной на сайте Автовзгляд.

Пока чиновники разных ведомств тянут с утверждением давно готовых программ обучения водителей, дороги калечат тысячи людей. Причем очень молодых. Один из самых трагических "нюансов" с отфутбольиванием новых программ обучения водителей, которые, напомним, должны были заработать еще в конце прошлого года, заключается в категории "М". Ее должны осваивать в автошколах и получать соответствующие "права" владельцы скутеров-мопедов-легких квадроциклов (причем, только с 16 лет!). На которых, как правило, "рассекают" очень юные участники дорожного движения.

 

Программы или жизнь

Но программ нет, ГАИ водительские удостоверения не выдает, а значит и не следит за выкрутасами тинейджеров. В итоге – страшная статистика смертей-увечий.

В прошлом году по вине этой категории участников дорожного движения случилось 10 379 ДТП. В них погибло 695 человек и 11 578 были ранены. По сравнению с 2012-м рост по всем приведенным показателям составил более 5%. Цифр по начавшемуся мотосезону-2014 пока нет, но они однозначно ужаснут — подобная техника раскупается, как сообщили нам в ряде мотосалонов, что горячие пирожки. А две свежие "подростковые" аварии до сих пор заставляют вставать волосы дыбом. В первом случае скутерист с пассажиром несся по тротуару и насмерть сбил женщину. Во втором два "всадника без голов" закончили свои покатушки (да и вообще — жизнь) под колесами КамАЗа.

Ждите ответа

А в это время приказ министра образования, дающий автошколам начать обучение в том числе и по категории "М", без движения ждет регистрации в Минюсте. Первый раз он попал сюда еще в конце февраля. Чиновники с месяцок подержали его под сукном, а потом "вдруг" вспомнили, что на документе не хватает визы Минэкономразвития (все остальные — от Минздрава, Минтранса, МВД – имелись). В этом ведомстве тоже не особо торопились, но все ж через месяц одобрили новацию. И вот с конца апреля многострадальные программы вновь валяются в Минюсте. Чего теперь не хватает бюрократам для их узаконивания — непонятно совершенно. Очевидно, еще сотни другой дорожных смертей. Мы попытались узнать это у ответственной чиновницы министерства, но были посланы в пресс-службу, где телефонные трубки просто не берут. Отпуск, наверное.

Запрет на профессию?

Между тем, кроме смертельных итогов бюрократических игрищ есть и другие. В стране в массовом порядке прекращают работать автошколы. Их штрафуют, отбирают-не выдают лицензии. И все потому, что они не учат, как того требует закон, по новым программам. И надзирающе-карающим государственным структурам нет никакого дела, почему. Но даже еще функционирующие автокурсы вынуждены отказывать гражданам в обучении-переобучени на различные подкатегории, которые нужно окрыть в "правах", особенно если ты не водитель-любитель, а профессионал. В том числе подкатегории "С1" (грузовики до 7,5 тонны), "D1" (автобусы до 16 мест), "С1Е" и "D1Е" (последние дают право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом). И как это назвать, если не запретом на профессию?

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров