Из-за наводнения на алтайском авторынке опасаются появления "топляка"
03 июля 2014, 13:00, ИА Амител
Наводнение в Алтайском крае закончилось, но его
последствия, судя по всему, будут ощущаться еще долгое время. В
частности, автомобилисты разных форумов начали очень активно обсуждать,
что в ближайшее время на рынке могут появиться машины с "подмоченной"
репутацией. Точное число автомобилей, пострадавших от большой воды на
Алтае, пока не известно. Спасатели, работавшие в зоне паводка,
утверждают, что счет может идти на сотни, - пишет "Комсомольская правда".
Не исключено, что
в ближайшее время владельцы автомобилей-утопленников захотят избавиться
от этого хлама. А потому, один из актуальных сейчас вопросов для тех,
кто собрался покупать машину - как не нарваться на "топляк".
Фото Олега Укладова
Следы от воды: как их определить
Председатель алтайской федерации автомобильного спорта, координатор клуба старинных и редких автомобилей "Самоход" Сергей Поспело всоветует принюхиваться к машине:
- Отличить потопленный автомобиль от обычного можно по запаху: в салоне и багажнике будет отдавать сыростью. Либо, напротив, свежим "пшиком" духов или дезодорантов - так продавцы зачастую пытаются скрыть неприятный запах.
Выдать автомобиль-утопленник могут и трудно проветриваемые места (углы за педальным узлом, багажник), в которых долгое время остается сырость и может даже появиться плесень. Загляните туда, а еще и под коврики – убедитесь, что там все сухо..
- Кроме того, отличительная черта затонувшего авто - разводы на обивке. А, если обивка салона кожаная, она становится жесткой, ломкой, - рассказал Сергей Александрович. - Остальное можно очистить и отмыть.
А мыть придется долго и тщательно. Ведь стихийная вода оставляет в салоне большой беспорядок: песок - под обшивкой, грязь - под уплотнителями дверей.
- Бывает, даже печку включаешь, а из нее песок летит. Но нормальный продавец всегда сможет привести машину в порядок. Поэтому небывало чистый салон в подержанном авто должен насторожить покупателя, - отметил частный автоэксперт из Барнаула Константин (свою фамилию он просил не называть, ссылаясь на то, что не хочет иметь проблем с перекупщиками. – Прим. авт.).
Кстати – еще один индикатор "утопленника" - коррозия металла, а попросту - ржавчина. Нужно обратить внимание на те участки корпуса автомобиля, которые в обычных условиях никогда не контактируют с водой.
- Однако, ржавчину могут замаскировать слоем солидола, - отметил Константин.
Также обратите внимание на то, есть ли на внутренних стенках фар разводы или капельки воды – это тоже может быть показателем того, что перед вами машина-утопленник.
Как чинить затопленное авто
По словам экспертов, нужно учитывать, сколько времени автомобиль провел под водой. Если машина частично затоплена, ее можно разобрать, помыть, просушить, собрать заново и вполне выгодно продать.
- Когда к нам шли подтопленные машины из Японии, их разбирали, чистили и просушивали, многие детали меняли, и в итоге приводили в очень даже приличное состояние, - говорит эксперт.
Если же она полностью ушла под воду и долгое время там пробыла, вряд ли ее можно будет спасти.
- В любом случае, не нужно сразу заводить автомобиль, прежде, в таком авто нужно поменять все жидкости - от тормозной, до машинного масла. В противном случае машина может сразу выйти из строя, - подчеркнул Константин.
Ремонтировать или продавать?
- Критическая точка затопления автомобиля - нижняя часть передней панели. Если воды скрыла машину выше, смысла ее восстанавливать нет, так как затраты будут сопоставимы с покупкой такого же нового автомобиля, - говорит Константин.
По словам автоэксперта, потонувшие машины – ходовой товар для перекупщиков, которые умеют, так сказать, дешево и сердито готовить свой товар к продаже.
- Ведь обычному автолюбителю придется долго "пурхаться" с этим железом, чтобы привести его в божеский вид, - отметил Константин.
Конечно, можно загнать машину на полную химчистку, где все снимут и простирают. К слову, такая очистка салона в городе стоит около 5,5 тысяч рублей. Но порча салона - самое легкое повреждение авто с точки зрения функциональной пригодности. Кроме этого, под водой в машине страдают электропроводка, подшипники на колесах и на генераторе.
- Вода попадает в скрытые полости автомобиля, и увидеть ее следы там достаточно сложно. Никто не знает, в какой момент, и какой агрегат у него откажет. Не исключено, что после эксплуатации загудят подшипники, проводка начнет барахлить, компьютер сгорит, откажет подушки безопасности, мосты и коробка передач, - уточнил Константин. - А где замыкание элктрооборудования - там и пожар!
Совет
– Человеку не сведущему сложно определить "автомобиль-утопленник". Поэтому я советую всем покупателям не жалеть денег и загонять машину на диагностику.
Простая электронная диагностика в Барнауле стоит от 500 рублей. Если продавец не разрешил провести диагностику, стоит задуматься. Возможно, есть какой-то подвох, - советует наш эксперт. - Либо при покупке автомобиля зовите с собой человека, который знает толк в этом деле!
Важно!
Критическая точка затопления автомобиля - нижняя часть передней панели. Если воды скрыла машину выше, смысла ее восстанавливать нет, так как затраты будут сопоставимы с покупкой такого же нового автомобиля.
Комментарии 0