Китаец пытается отсудить торговую марку у Tesla

08 июля 2014, 13:46, ИА Амител

В Китае местный бизнесмен подал иск к компании Tesla Motors о нарушении авторских прав. Он требует от калифорнийской компании, производителя электромобиля люкс-класса Model S, закрытия в стране дилерских центров и станций быстрой зарядки аккумуляторов, прекращения продаж и маркетинговой деятельности, а также выплаты ему суммы в 23,9 млн юаней (3,9 млн долларов США) в качестве компенсации, - сообщает "За рулем".  

Ушлый Жан Баошень, как и многие предприимчивые проходимцы в Китае, отслеживает известные западные компании, которые еще не зарегистрировали свои торговые марки в Китае, и оформляет их на себя, предъявляя затем аутентентичным производителям свои права на их бренды.

Ранее Tesla отвоевала торговую марку, под которой изначально и планировала вести продажи на местном рынке, – Te Si La, которую также зарегистрировал на себя Баошень.

Как сообщает агентство "Блумберг", Баошень подал заявку на регистрацию торговой марки Tesla в английской транслитерации в сентябре 2006 года – через три года после образования Tesla в США, с правом использования в автомобильной отрасли. Такие права были предоставлены ему на 10 лет местными регуляционными органами в 2009 году. После чего Баошень подал заявки на регистрацию логотипа Tesla и названия в китайской транслитерации.

Бизнесмен, владеющий косметической компанией, говорит, что его состояние оценивается в миллион долларов, отмечая при этом, что Tesla стала первой компанией, с которой ему не удалось договориться. "Tesla нарушает мои права ежедневно, продавая свои машины в Китае – я хочу, чтобы они извинились передо мной", заявил Баошень в день подачи иска в этом месяце.

В 2012 году Tesla предложила Баошеню эквивалент 50 000 долларов за уступку его прав, в 2013 году – в шесть раз больше (2 млн юаней), от которых бизнесмен отказался.

В прошлом году китайский регуляционный орган встал на сторону автопроизводителя и отменил права Баошеня на торговые марки Tesla. Теперь "владелец" обжаловал такое решение, и по китайским законам о торговых марках вердикт суда вступит с силу после окончания периода аппеляции.

Баошень владеет также интернет-сайтом Tesla.cn, который переводит пользователей на его аккаунт в сети Twitter.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров