Иномарки АВТОВАЗу не конкуренты

16 июля 2014, 15:32, ИА Амител

Рынок подержанных автомобилей в России сократился в июне на 2%, однако по результатам полугодия в отличие от рынка новых машин показывает заметный рост. Впрочем, аналитики предсказывают, что спрос на подержанные машины к концу года также ощутимо упадет. Несмотря на это, автодилеры будут пытаться удержать рынок, предлагая покупателям машины по адекватным ценам, - пишет Газета.Ру.

В то время как российский рынок новых автомобилей сокращается быстрыми темпами, подержанные автомобили продаются значительно лучше. Так, по подсчетам аналитического агентства "Автостат", в июне на вторичном рынке было реализовано 486 тыс. машин. Рынок подержанных авто тоже постепенно сокращается – в прошлом месяце падение составило 2% в сравнении с результатами прошлого года.

При этом по итогам января — июня объем вторичного рынка составил на 12% проданных автомобилей больше, чем за аналогичный период 2013 года.

"Мы прогнозируем, что во второй половине года динамика рынка подержанных автомобилей снизится, но тем не менее будет лучше, чем на рынке новых. Рынок автомобилей с пробегом остается привлекательным для дилеров, так как их доля на этом рынке по-прежнему невелика", — считает гендиректор "Автостата" Сергей Целиков.

Объем продаж подержанных автомобилей Lada, как и прежде уверенно лидирующей на российском рынке, сократился в июне на 6,1% в сравнении с этим же месяцем прошлого года. Всего в июне было продано 152 999 машин российского производителя.

Сразу три модели "АвтоВАЗа" являются рекордсменами по объемам реализации на вторичном рынке.

Так, продажи модели с индексом "2107" составили в прошлом месяце 18 269 единиц (-9,3%). Вторая по популярности модель "2114" — 15 312 проданных машин (-1,2%). Третье место заняла модель "2110" с показателем 14 122 единицы (-12,4%).

Тем не менее по итогам полугодия в целом российский бренд по сравнению с прошлогодними цифрами показал положительную динамику – рост составил 5,2%.

Стоит отметить, что в топ-25 самых популярных на вторичном рынке автомобилей входят 13 моделей тольяттинского завода.

Из иностранных производителей наибольший объем продаж на вторичном рынке у бренда Toyota: в июне было реализовано около 55 860 автомобилей — это на 5,7% меньше, чем в июне 2013-го. Однако по результатам за шесть месяцев этого года у японской марки, как и у Lada, прирост — 10,8%.

Кроме лидерства японского бренда в общем зачете модель Corolla является самой востребованной на рынке подержанных автомобилей иномаркой. В июне на этой модели остановили свой выбор 11 237 автолюбителей.

На втором и третьем местах по объему продаж среди иностранных брендов находится Nissan (23 638 машин и -2,1%) и Chevrolet (18 738 машин и 6,43%).

Бренд Ford, потерявший по итогам полугодия 39% продаж новых автомобилей, значительно лучше чувствует себя на вторичном рынке. Так, за прошедшие полгода в России был продано 65 914 автомобилей этой марки, что на 22,8% больше, чем за этот же период прошлого года. В июне было реализовано 17 985 подержанных машин американского бренда. Объем продаж самой популярной модели бренда — Focus — составил в июне 11 117 единиц (4,6%).

Шестую строчку рейтинга по количеству проданных авто занимает Hyundаi. Самой покупаемой моделью корейского бренда на вторичном рынке является Accent (4399 машин и -7,2%).

Десятку рейтинга по количеству продаж в июне замкнули бренды Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Renault, Kia. Многие из них в июне показали отрицательную динамику, при том что по итогам продаж в первом полугодии 2014 года динамика по сравнению с 2013-м положительная.

Помимо моделей Toyota Corolla и Ford Focus хорошо продаются на вторичном рынке Daewoo Nexia, Renault Logan, Volkswagen Passat.

По мнению начальника отдела аналитики "Автостата" Андрея Топтуна, если темпы падения рынка сохранятся, то к концу года он сократится от 0 до -5% в сравнении с 2013-м. "Положение дел на рынке будет зависеть от политической ситуации", — рассказал "Газете.Ru" Топтун.

Эксперт также отметил, что автомобильные дилеры в условиях серьезного сокращения рынка новых автомобилей пытаются заработать на перепродаже подержанных машин. "Если они будут снижать цены на подержанные авто, отказываться от сверхприбыли, то за счет наращивания объема продаж смогут существенно увеличить свою долю рынка, — заключил эксперт. — Автолюбитель с большей охотой купит машину по нормальной цене в салоне, нежели с рук".

Прокомментировал эксперт и лидерство российских моделей в рейтинге самых популярных на вторичном рынке автомобилей. По словам Топтуна, "семерка" и "десятка" еще в течение двух-трех лет будут возглавлять этот список, так как парк автомобилей этих моделей в стране очень большой.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров