«Взяли деньги за каско и исчезли»: Как не стать жертвой мошенников

17 июля 2014, 14:28, ИА Амител

Страховые выплаты и количество оформленных полисов, согласно отчетам Российского союза страховщиков, растут каждый год. Вместе с тем участились случаи мошенничества на рынке каско и ОСАГО. В редакцию Autonews.ru позвонил автомобилист, пострадавший от недобросовестных страховщиков, которые фактически взяли деньги за полис, но не внесли его в единую базу. Корреспонденты издания  обратились к экспертам страхового рынка, чтобы понять, как избежать подобных случаев, и что делать, если вам продали поддельный полис.

"Когда срок действия полиса подошел к концу, начали звонить представители страховых компаний и предлагать свои услуги. Не соглашался до тех пор, пока не обратился представитель известной на рынке крупной страховой компании. По большому счету, купился на более выгодные условия, чем у других", - говорит пострадавший.

Страховщики отмечают, что такая схема сейчас наиболее распространена: клиентов заманивают невероятными предложениями, которые по большому счету нереальны. "Обычно размер скидки колеблется в пределах 5 – 10%. Поэтому если вам звонит страховой агент и предлагает полис каско по цене, которая на 25% ниже рыночной, то лучше от этого отказаться – почти наверняка с вами говорит мошенник", - рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель одной из страховых компаний.

По словам пострадавшего автомобилиста, на следующий день в обозначенное место приехал курьер. Он в присутствии заказчика заполнил бланк полиса и выдал квитанцию об оплате. Однако после того, как представитель страховой компании получил деньги, его телефон отказался отключенным. "Карточки с номером полиса, которую обещали привезти на следующий день, я так и не увидел", - добавил собеседник.

По словам директора "ГлавСтрахКонтроля" Николая Тюрникова, ему не раз приходилось сталкиваться с подобными случаями мошенничества. Эксперт в беседе с корреспондентом Autonews.ru отметил, что в такой ситуации страховая компания несет ответственность по выданному ее агентом страховому полису вне зависимости от того, передал тот полученную от клиента премию или нет.

"Это проблема взаимоотношений страховой компании и ее агентов, а не клиента. Тем более, что страховые компании могут вводить клиента в заблуждение, отказывая выплатить компенсацию, ссылаясь на то, что премию по полису от агента не получили. В действительности же премию получили, а таким образом хотят избежать выполнения обязательств. В таком случае нужно обращаться в суд, а он встанет на сторону страхователя и его требования удовлетворит", - считает Тюрников.

По словам потерпевшего, он уже обращался в главный офис страховой компании, где был выдан полис: "Там мне заявили, что документы настоящие, но в базе меня действительно нет. Написал обращение с требованием внести мои данные, но получил отказ. В компании говорят, что деньги за полис они не получали, хотя бланк и квитанция настоящие. Замкнутый круг какой-то".

Страховщики говорят, что при внесении данных необходимо требовать от агента заполнения и оригинала, и дубликата, который положен к каждому полису. Если представитель компании говорит, что заполнит дубликат в офисе, то речь в 99% случаев идет о мошеннике, который сдаст документ с совершенно другими данными и пропишет меньшую сумму, а разницу заберет себе. Также эксперты рекомендуют перед заполнением и оплатой проверить полис на подлинность. Сделать это можно самостоятельно: у настоящего полиса есть водяные знаки и вкрапления в виде ворсинок красного цвета.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров