Британский шеф-дизайнер АВТОВАЗа ездит на обычной Lada Priora

29 июля 2014, 17:44, ИА Амител

Об этом Стив Маттин сообщил корреспонденту АвтоВестей по ходу недавнего интервью. Также авторитетный дизайнер рассказал, насколько сложно переключиться с престижных машин на бюджетные и чем "АвтоВАЗ" лучше концерна Mercedes-Benz…

Стив Маттин для самой знаменитой отечественной автомобильной марки – фигура, можно сказать, судьбоносная. Ведь его задача – не просто разработать дизайн пары-тройки новых моделей, а сочинить новый фирменный стиль, который будет актуален на протяжении десяти-пятнадцати лет и который должен в корне изменить представление публики об автомобилях марки Lada.

Беседа с господином Маттином была посвящена не столько особенностям текущего момента, сколько сфере автомобильного дизайна в целом. Полностью это интервью – как и ряд других, с успешными и начинающими, российскими и зарубежными специалистами, работающими на отечественные компании или западные концерны – АвтоВести опубликуют чуть позже в рамках специальной "Недели дизайна". Но попутно наш корреспондент не мог не задать шеф-дизайнеру "АвтоВАЗа" нескольких вопросов, подсказанных читателями АвтоВестей…

АвтоВести: - Господин Маттин, на протяжении многих лет, проведенных в Mercedes-Benz и Volvo, Вы работали с достаточно дорогими и престижными машинами. Насколько легко переключиться с них на гораздо более дешевые и менее изысканные автомобили?

С.М.: - Разница очевидна – она и в доступе к тем или иным технологиям, и в том, какие ограничения накладывают производственные процессы. Но с другой стороны, нет прямой зависимости между качеством дизайна и тем, как много денег надо потратить на его воплощение в жизнь. Даже при работе над бюджетными машинами у дизайнеров есть все возможности для создания ярких, запоминающихся, успешных образов. Именно к таким мы и стремимся. Раньше главным достоинством автомобиля Lada были его практичность и его цена – мы хотим, чтобы решающим фактором при покупке новых моделей Lada был в том числе и дизайн.

Вдобавок нельзя переоценивать степень свободы при работе в крупных концернах. Во-первых, дизайнерам там чаще всего приходится творить в рамках уже сформированного – и порой достаточно жесткого – фирменного стиля. Во-вторых, в процесс принятия решений вовлечено достаточно много людей, каждый из которых в теории может дизайнера "одернуть". На "АвтоВАЗе" структура менее громоздкая, более гибкая, здесь больше доверяют дизайнерам – и это позитивно сказывается на результатах нашей работы.

АвтоВести: - Насколько сильно при работе над внешностью автомобиля дизайнера ограничивают особенности производственного процесса на "АвтоВАЗе" - к примеру, использующиеся на заводе оборудование и материалы?

С.М.: - Все выглядит немного по-другому. Есть некие базовые параметры автомобиля – его масса, его цена, запас прочности с учетом того, в каких условиях он будет эксплуатироваться, по каким дорогам будет ездить. Это сказывается на конструкции машины в целом или отдельных систем, а конструкция уже накладывает ограничения на дизайн. 

Стив Маттин дизайн Mercedes-Benz M-class
Стив Маттин (справа). Фото с сайта http://auto.vesti.ru

АвтоВести: - Вашим "программным заявлением" два года назад стал кроссовер концепт-кар XRay. Почему его сделали кроссовером – а не более привычным для "АвтоВАЗа" хэтчбеком или седаном?

С.М.: - Во-первых, важно было именно создать что-то непривычное – продемонстрировать, что компания готова делать что-то новое, не собирается замыкаться в рамках уже существующих форматов. Во-вторых, у модельной гаммы "АвтоВАЗа" есть два полюса: первый – это седаны и их варианты (хэтчбеки, универсалы), второй – это полноприводная Lada 4x4. Кроссовер – это некая середина между двумя полюсами. И работа над концептуальным кроссовером помогла нам сформировать первое представление о том, как новый стиль может быть воплощен в самых разных, непохожих друг на друга машинах. Не очень правильно на хэтчбеке отрабатывать решения для внедорожника.

АвтоВести: - Работаете ли Вы сейчас с автомобилем Lada Largus, и о чем идет речь – о рестайлинге существующей модели или о совершенно новом автомобиле?

С.М.: - Подробностями поделиться не могу, но сейчас мы работаем со всеми уже выпускающимися моделями. Плюс с теми, которым еще только предстоит встать на конвейер. Мне даже сложно подсчитать, сколько именно проектов сейчас у нас в работе.

АвтоВести: - Ряд наших читателей жалуется, что людям высокого роста в машинах "АвтоВАЗа" неудобно. Само собой, что размеры, которые на это влияют, определяете не Вы, а конструкторы. Но когда Вы или Ваши подчиненные создают облик очередной машины, они наверняка рисуют ее вокруг фигуры некоего среднестатистического человека определенного роста. Какой же этот рост?

С.М.: - Детали зависят от конкретной модели, но в целом этот рост - точнее, диапазон роста - высчитывается в соответствии с определенной формулой. К примеру, нижняя граница диапазона - это рост, не ниже которого 95 % российских женщин. А верхняя граница - рост, в который укладывается 95 % российских мужчин. Этот диапазон берется за основу при проектировании салона, определении высоты крыши в районе передних сидений. Для задних сидений уже свой диапазон - ведь туда сажают тех, кто пониже. Это все очень тонкие материи, так как высота крыши напрямую влияет на вес машины и расход топлива (посредством аэродинамического сопротивления). Опять же, поднимешь крышу чуть выше - многим может не понравиться, что машина выглядит слишком "горбатой"...

АвтоВести: - Недавно президент "АвтоВАЗа" Бу Андрессон пообещал с 1 августа пересадить все руководство завода на автомобили Lada. Вы лично какую модель выберете?

С.М.: - По Тольятти я уже давно езжу на автомобиле Priora – так что, лично для меня после 1 августа ничего не изменится.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров