На чем ездят «мажоры» и почему стоит быть вежливее с обладателями Subaru

15 августа 2014, 11:38, ИА Амител

Нет ничего проще, чем навесить на хозяев определенных машин ярлыки. Кто-то осуждает всех водителей "маркообразных" за агрессивный стиль вождения, другие называют маленькие хэтчбеки типа Toyota Vitz или Nissan March машинами только для девочек, третьи на 100 % уверены, что Honda Accord — "это вообще диагноз". НГС.АВТО попросил дилеров, которые лучше всех знают своих покупателей, рассказать — что за люди на самом деле покупают их машины и можно ли выделить типичного водителя Hummer или Hyundai Solaris?

 Subaru

"Субарист" — это, пожалуй, самый яркий типаж. Автомобилистов, равнодушных к "Субару", практически нет: ее или любят, или терпеть не могут. Продавцы "Субару" говорят, что сама машина сразу настраивает владельца на спортивный лад, поэтому привлекает любителей хапнуть адреналина, с ветерком промчавшись по магистрали. Портрет среднего владельца "Субару" таков — мужчина за 30 лет, женат, наверняка есть ребенок. Машина в семье одна. Работает он, скорее всего, менеджером или управляющим каким-нибудь небольшим предприятием, на машине ездит много и с удовольствием. В одном из салонов рассказали, что "Субару" пользуются большой популярностью у работников прокуратуры и полиции.

"Владелец "Субару" — отдельная ипостась, — выражает мнение "соседа по дороге" президент "Автобратства" Илья Батемиров. — Сев за руль, человек к ней прикипает. Типичные "субароводы" — это, думаю, менеджеры среднего звена лет с 25".

Из всего вышесказанного следует: с обладателями "Субару" стоит быть вежливее на дорогах.

Lexus

Самой характерной моделью "Лексуса" дилеры назвали здоровенный LX-570. Хозяин этого автомобиля почти наверняка наемный руководитель крупного бизнеса или хозяин своего собственного дела. Почти каждый третий — кавказец. Конечно же, он женат, и у него есть пара взрослых детей-школьников, лет по 10–15. Глава семьи, можно сказать — дон, человек практичный: купив авто за 4,5 миллиона, он в большинстве случаев не лихачит и даже на загородной трассе не разгоняется быстрее 120 км/ч — экономит бензин. "Они совсем не такие, как эти модники на Porsche, — считает один из представителей дилера "Лексус", — которым важнее потусоваться".

"LX-570 атрибут человека состоятельного, — говорит Илья Батемиров. — Видно — чего-то добился. На таких ездят бизнесмены и чиновники".

Hyundai Solaris

Этот сверхпопулярный автомобиль, ради обладания которым люди были готовы месяцам ждать поставки, оказался типичным автомобилем молодой новосибирской семьи. Водителю "Соляриса", в большинстве случаев, недавно стукнуло 25. Детей в семье пока не нажили, но покупка автомобиля становится серьезной тратой для совместного бюджета — 65 % этих автомобилей покупается в кредит. Счастливый супруг работает менеджером продаж или начинает карьеру банкира. Если же за рулем "Соляриса" взрослый человек — можно предположить, что он водитель-экспедитор или таксист, которым тоже приглянулся корейский автомобиль.

Илья Батемиров дал короткую и емкую характеристику "Солярису": "Народная машина".

BMW

Портрет типичного владельца "БМВ" в Новосибирске таков: он мужчина, скорее всего — старше 30, с уровнем дохода выше среднего. В большинстве случаев состоит в браке или живет с партнером. Детей, по статистике, скорее нет — только у каждого третьего. Водитель "БМВ" либо владеет хоть небольшим, но собственным бизнесом, либо работает топ-менеджером в одной из ведущих фирм города — поэтому машина куплена им не в кредит. Кроме этого, хозяин "баварца" увлекается путешествиями, спортом и интересуется различными гаджетами. Продавцы "БМВ" отмечают, что их клиенты люди амбициозные, эмоциональные, увлеченные, и в лучшем смысле слова — эгоистичные.

"Это молодые серьезные люди, — соглашается Илья Батемиров, — но в последнее время марка стала более "мажорской".

"Лада"

У столь массового автомобиля аудитория очень размазанная. "Раньше было четко, — рассказывают продавцы, — 2104, 2107 берут "колхозники" в деревню, которым чем проще, тем лучше. 2112, 2114 — брали гонять молодые или родители для детей брали. А теперь — куча комплектаций, пойди — разберись". Работники салона смогли отметить, что женщины почти не покупают "Приоры" и "Нивы" — предпочтут "Калины" или "Гранты". По мужчине, хозяину, например, "Калины" сказать наверняка ничего не получится — она может быть и первой, и второй, и последней. Хозяин может купить ее и в кредит, без первоначального взноса, а может и за наличку — бывали случаи, когда "Калины" брали себе состоятельные люди, с деньгами на "Крузак". Объясняли выбор просто: разобью — не жалко будет. А вот если вы видите на дороге "Ниву" — то, по статистике, чаще всего у хозяина есть еще одна машина.

"Про хозяина "Лады" точно могу сказать — прагматичный человек, со средним достатком, — уверен Илья Батемиров. — Не платит большие деньги за автомобиль, который просто его возит".

Mercedes-Benz

У "Мерседеса" аудитория, конечно, не такая размытая, как у "Лады Калины" или "Логана", однако выделить типичного владельца достаточно сложно. В основном это состоятельные люди, со своим бизнесом. Из ярких примеров владельцев в салоне вспомнили приезжавших недавно хоккеистов, которые купили несколько машин GL-серии. А вот из типичных владельцев конкретных моделей продавцы сразу назвали CLA — оказывается, именно такие "Мерсы" покупают своим безработным и беззаботным детям состоятельные родители.

"CLA — очень хорошая машина, симпатичная и красивая, — говорит Илья Батемиров. — Типичные хозяева — девушки, не которые заработали, а которым его подарили".

Honda

Популярные модели "Хонды" в плане их владельцев ничем не выделяются. В автосалоне отметили Honda Civic — ее чаще остальных выбирают девушки за изящный внешний вид, выделяющий хозяйку в потоке. Однако дамы могут быть самых разных возрастов и профессий. А вот Honda Accord подтвердила реноме машины, обожаемой гонщиками. Модификация Type R модели в 8-м кузове разлетается как горячие пирожки. Покупатели — как раз молодые люди до 30, которые, видимо, не захотели покупать "Субару".

"Эти модели все-таки дороже аналогов, — считает Илья Батемиров. — Я бы сказал, что их хозяева — махровая молодежь, со своим бизнесом, "на понтах", лет за 30".

Hummer

На этих угловатых вездеходах самого брутального вида ездят состоятельные люди. Демонстративно состоятельные. "Хаммер" не только подчеркивает статус владельца, но и обводит его яркой красной рамочкой, и ставит рядом три восклицательных знака. Продавцы "Хаммеров" опровергли мнение, что угрожающего вида танки нарасхват идут у бандитов. В основном это бизнесмены солидного возраста, которые не стесняются обращать на себя внимание.

"Отношение однозначное — хозяин с какими-то комплексами, — говорит Илья Батемиров. — Стремиться к огромному неудобному в городских условиях автомобилю — это, я считаю, эпатаж. Владелец, вероятно, за 40, с хорошим бизнесом, но с какими-то проблемами".

Никита Гиевский

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров