В России снизилось количество ДТП

21 октября 2014, 06:30, ИА Амител

Стала известна статистика ДТП, произошедших в России с января по сентябрь 2014 года. Соответствующие данные, предоставленные ГИБДД России, были обнародованы экспертным центром "Движение без опасности".

В целом, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, количество ДТП в России снизилось. Так, с января по сентябрь 2014 года произошло 146 176 аварий с пострадавшими, что на 1,2% меньше, чем за 2013 год. Количество раненых также снизилось на 2,1% (185 350 человек). Однако на этом фоне на 1% выросло количество погибших в авариях — 19 380 человек.

По статистике, чаще всего аварии происходят по вине водителей. За январь-сентябрь текущего года число этих случаев составило 129 457, что составляет 88,6% от общего числа ДТП. Количество погибших и раненых в подобных ДТП также преобладает: 16 883 (87%) и 170 260 (91,9%) человек соответственно. Изменения к аналогичному периоду 2013 года составило -1,5% по ДТП, -2,3% по количеству пострадавших, а число смертей выросло на 0,1%.

ДТП по вине пешеходов происходят значительно реже. Всего с января 2014 года было зарегистрировано 17 409 подобных случаев, на которых пришлось 3 152 погибших и 15 079 раненых. В сопоставлении с 2013 годом, количество ДТП по вине пешеходов сократилось на 3,4%, количество раненых на 4,3%, но при этом количество погибших возросло на 1,9%.

При этом выросло и число аварий, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения. Всего за январь-сентябрь 2014 года было зафиксировано 10 986 подобных случаев. Тем не менее, удельный вес таких аварий в общей статистике ДТП невелик и составляет 8,6%, - пишет"Авто Mail.Ru".

"У нас сами правила дорожного движения таковы, что в них исключена ответственность за недостатки дорожной сети, — считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. — При мне вчера развернуло машину на Третьем транспортном кольце и стукнуло об отбойник. Водитель вышел, посмотрел на разбитое авто и отлетевшие фары. Но представьте теперь, что отбойника бы там не стояло. А стоят они далеко не везде. И чиновники трусливо перекладывают вину на водителей. Мол, это они виноваты. ПДД приводит к катастрофическим последствиям. Например, забыли бордюр, сэкономили на отбойнике. Примерно 45% случаев гибели на дорогах – это встречка, а не пешеходные переходы. Хотя с последними тоже все непросто. Пешеходов у нас настолько приучили к идее, что машина должна останавливаться перед зеброй мгновенно, что когда они на ней оказываются, то считают, что они "в домике". Парадокс, но в те времена, когда пешеходам особенно не уступали, их погибало меньше", — пояснил эксперт корреспонденту "Авто Mail.Ru".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров