Нижегородская авария - как следствие воровства

07 ноября 2014, 14:01, ИА Амител

Страшное ДТП в Нижегородской области, унесшее жизни семи человек, стало возможным благодаря бездействию и местной ГИБДД, и следственных органов, и некомпетентности медиков. А первопричина аварии, как  выяснилось, — беззастенчивое и бесконтрольное воровство леса. 

Нижегородская авария как следствие воровстваНижегородская авария как следствие воровства

В Навашинском районе на трассе Касимов-Ряжск в районе деревни Анциферово пассажирский ПАЗик столкнулся с фурой. Груженый брусом МАЗ с дагестанскими номерами выехал на встречную полосу, где столкнулся с рейсовым автобусом. На месте погибло 5 человек, в том числе двое детей 7 и 12 лет от роду. Чуть позже скончалась 17 летняя девушка. К вечеру в больнице умерла еще одна пожилая пассажирка. В числе погибших оказался и водитель автобуса.

Крах уездного здравоохранения Еще 16 пассажиров оказались в Навашинской ЦРБ с тяжелыми травмами. И тут вскрылись многочисленные огрехи отечественного здравоохранения. Оказать достойнуй помощь такому количеству тяжелых больных оказалось не под силу навашинской больничной инфраструктуре. Например, в Навашино работали только два экипажа скорой помощи. Раньше их было три – один сократили. Из областного центра вызвали спецборт МЧС (два медицинских модуля на четверых тяжелых больных и четыре места для "сидячих", 6 медиков). Увы, но вертолет прилетел спустя почти три часа после трагедии. Самое удивительное, что в находящейся неподалеку Выксе имеется центр медицины катастроф, появившийся после памятных пожаров 2010 года. Помнится, местное начальство заявляло, что этому центру выделили вертолет... Но из Выксы вертушка так и не пришла. Скольких человек смог забрать вертолет – неизвестно. Но к вечеру в Навашинской больнице скончалась 17 – летняя девчушка, а позже – пожилая женщина из злополучного автобуса. Зато оперативно появилась "горячая линия", позвонив на которую можно узнать всю информацию о погибших и пострадавших в этой аварии. Мало того, заработал телефон психологической помощи для пострадавших и их родных.

Увы, это не первый случай в этих краях, когда водители большегрузов, перевозящих лес, становятся виновниками аварий. В апреле этого года в Навашино водитель лесовоза сбил женщину-велосипедиста. Та ехала вплотную к обочине, когда с ней поравнялся КамАЗ с полуприцепом для перевозки леса…

Предполагаемый виновник нынешней аварии — 24-летний водитель фуры из Дагестана — задержан правоохранителями. И здесь уместно вспомнить события трехлетний давности, когда под видом гарельника из уничтоженных памятными пожарами 2010 года выксунских лесов стали вывозить оставшуюся товарную древесину. Монополию на вывоз лесных богатств взяли на себя фуры с кодом региона 05 (Дагестан). Только в Выксунском районе действует 320 зарегистрированных лесопилок. А сколько нелегальных? Мало того, технология и добычи леса, и его перевозки – в более чем первобытном состоянии.

Трагедия ужасная. Но еще страшнее, что мы и дальше не застрахованы от подобных ДТП, которые уже стали обыденностью. Несмотря на все лозунги, связанные с развитием здравоохранения в глубинке, ответственные лица по прежнему не готовы к оперативному спасению пострадавших. Остается актуальной и лесная тема...

Лесной джихад и хорошие люди

И на этот раз, повторимся, рейсовый автобус протаранила фура именно с дагестанскими номерами. Она вез лес с одной из лесопилок Выксы. Самое интересное, что большегруз не должен был проезжать мимо этого злополучного поворота, а должен был свернуть в сторону Мурома. Но водитель заблудился... Это темой я занимался еще три года назад. С тех пор мало что изменилось – еще не весь лес вывезли! И вырисовывается вполне урбанистическая картина: из лесов потоком вывозятся качественный материал, многотонные лесовозы поразбивали дороги, залили всю округу соляркой, район наводнили гастарбайтеры. Ими забита даже больница. Одна женщина вместе с ребенком буквально сбежала из лечебного заведения от грязи и антисанитарии. Появился хороший доход для правоохранителей – участковый берет "по штуке" с каждого нелегала.

Не отстают и местные жители – накупили старых тракторов, погрузчиков, лесовозов и дружно кинулись в лес. Славяне пилят, кавказцы вывозят. Но сейчас уже и часть лесопилок перешли к последним.

Стражи дорог тогда поясняли, что ничего в этой ситуации сделать не могут. Задерживают фуру без документов на груз, передают в следственные органы, а что потом — им не интересно. Тогда я попробовал бороться с этим безобразием и, договорившись с гаишниками, отправился на трассу, к которой сходились большинство лесных дорожек. Увы, борьбы не получилось: для стражей дорог каждый остановленный водитель был "хорошим человеком". Тормозим очередной лесовоз. У водителя нет даже "прав", не то, что документов на грузовик. Через пару минут появляется хозяин и оба уезжают восвояси. Оказывается, что оба – "хорошие люди". Самое интересное, что в погоне за левым рублем гайцы вашего корреспондента не стеснялись. И искренне недоумевали, когда мною были описана их "тяжелая работа". Кстати, тогда за полный вечер и часть ночи мы никого не поймали: все оказались хорошими людьми! А единственными жертвами гайцов стали пьяные селяне на мотоцикле. Когда началась борьба с расхитителями, сотрудница Выксунской прокуратуры Ольга Малеева только развела руками: "Не одного уголовного дела по лесным делам в суд направлено не было. Они приостановлены в виду не установленных лиц. До нас эти дела не дошли!". В конце концов крайним оказался лесник, пропустивший машину дров. Его показательно наказали.

Не обманут ли страховщики?

…Тем временем появилась информация, что родственники пострадавших и погибших в автокатастрофе получат компенсации. Родные погибших — по 2 миллиона 25 тысяч рублей. Пострадавшие — до 2 миллионов рублей в зависимости от тяжести полученных травм.

Как заявил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев, страховые возмещения родственники погибших и пострадавшие могут получить в СК "Росгосстрах", являющейся страховщиком ответственности перевозчика ООО "Автотранс", которому принадлежит автобус, попавший в ДТП, по вступившему в силу с 1 января 2013 года закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП).
В "Росгосстрахе" подтвердили наличие действующего договора с ООО "Автотранс" и готовность осуществлять выплаты. Для получения страхового возмещения пострадавшие должны обратиться в региональный филиал "Росгосстраха" со следующим комплектом документов: справка о ДТП, выданная ГИБДД; документ, удостоверяющий личность; медицинское заключение с описанием полученных травм и степени их тяжести. Родственникам погибших необходимо предоставить свидетельства о смерти.

Андрей Юрьев пояснил, что для пострадавших выплаты рассчитываются по специальной таблице, где за каждую травму полагается определенная сумма. Так, при черепно-мозговых травмах, например, при сотрясении мозга, размер компенсации зависит от продолжительности лечения: более 10 дней амбулаторного лечения – 60 000 руб.; более месяца, из которых не менее недели 0в стационаре – 100 000 руб. При переломах конечностей выплата может достигать 500 000 руб. При этом, как уточнил Юрьев, за несколько травм выплаты суммируются.

С 1 января 2013г. в России действует Федеральный закон № 67-ФЗ, согласно которому все пассажиры, пострадавшие на общественном транспорте, имеют право на страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу.

Константин Гусев / Автовзгляд. Фото с сайта avtovzglyad.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров