В Алтайском крае принимать учеников могут только 15 автошкол

13 ноября 2014, 12:21, ИА Амител

Желание присоединиться к огромной армии автолюбителей и получить водительское удостоверение у жителей Алтайского края, как, впрочем, и людей из других регионов страны, теперь стало и дороже, и сложнее.


Фото: Олег Укладов

До первой проверки

Вступивший в силу 11 августа 2014 года приказ Минобрнауки существенно изменил учебный процесс обучения в автошколах, введя новые программы, а также серьезно ужесточил требования к материальной базе этих учебных заведений. Автошколы имели право доучить по старым программам курсантов, принятых до 11 августа этого года.

Сейчас, в ноябре, когда эти курсанты уже выпустились, учить по старинке автошколам запрещено. Теперь, чтобы работать без нарушения закона, руководство 187 алтайских учебных заведений должно согласовать с УГИБДД новую образовательную программу, а также получить в автоинспекции заключение о соответствии материально-технической базы установленным требованиям. И только при наличии этих документов автошколы будут работать без нарушений. Впрочем, не все так просто.

- В принципе работать имеют право все автошколы, которые имеют лицензии, - поясняет Галина Орлова, главный специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края. - Просто сегодня без согласования программ и заключения УГИБДД они будут работать с грубым нарушением лицензионных требований, на свой страх и риск, до первой проверки.

Если специалисты Главного управления выявят такие нарушения в автошколах, административного штрафа не миновать, а если не устранят нарушения в установленный срок, им запретят принимать курсантов, а то и лицензии лишат. Кстати, на сегодняшний день, только 15 автошкол получили заключения УГИБДД, документы еще 18-ти проходят все необходимые согласования в ведомстве.

Спасение утопающего…

Между тем, кажется, что объявлений о наборе курсантов на обучение гораздо больше, чем реальное число автошкол, которые имеют на это право. Как же быть тем, кто уже сегодня учится в "неправильной" автошколе по старым программам?

- Мы не имеем права не принять экзамен у такого курсанта, - отмечает Евгений Опарин, инспектор отдела регистрационно-экзаменационной работы технического надзора УГИБДД по Алтайскому краю. – Но контролирующие органы и прокуратуру обязательно поставим в известность об автошколе, работающей с нарушением закона.

Но и сами будущие ученики автошкол могут проверить учебное заведение на соответствие новым нормам. По словам Евгения Ивановича, сегодня на официальном сайте алтайской автоинспекции работает сервис "Проверить автошколу", где имеется полный список учебных заведений, получивших согласование в ГИБДД. Кроме того, по новым правилам, у каждой автошколы должен быть сайт, на котором будут выставлены все документы. По их наличию или отсутствию и нужно решать, идти в конкретную автошколу или нет.

Цена вопроса

Другой не менее злободневный вопрос – серьезно выросшая стоимость обучения. Сейчас можно записаться на курсы примерно за 20 тысяч рублей, но, поговаривают, что стоимость может "взлететь" чуть ли не до ста тысяч.

- Вряд ли такое возможно, - опровергает этот слух Галина Алексеевна. – Таких расценок нет даже в Москве, что уж говорить об Алтайском крае. К тому же, у нас конкуренция на рынке образовательных услуг обучения серьезная. Так что повышение стоимости обучения произойдет, но в разумных пределах.

В конце концов, как отмечают специалисты, все нововведения должны улучшить безопасность дорожного движения, ведь старые программы были слишком лояльны к курсанту автошколы. А вот оценить качество образовательных программ, их полноту и ясность для учеников, а главное, эффективность, можно будет примерно через 3-4 месяца, когда отучившиеся курсанты получат права и начнут ездить по барнаульским дорогам, став полноправными участниками дорожного движения.

Источник: "КП"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров