Как на самом деле выбирают автошколу в России

12 января 2015, 10:42, ИА Амител

Систему подготовки молодых водителей в России лихорадит. Новые программы обучения то внедряются, то нет – то ГИБДД против, то власти, то сами автошколы. Водителей, как водится, никто не спрашивает, хотя на самом деле им эта возня вообще не интересна. 

Максимум, на что обращают внимание будущие студенты и их родители, которые, в ряде случаев оплачивают чаду обучение – стоимость подготовки. Все остальное их интересует в меньшей степени. В том числе и пресловутые программы обучения, коими заинтересованные лица и структуры россиянам уже чуть ли не плешь проели. Но все это, как выясняется, совершенно бесполезно.

Компания Goodyear провела глобальные исследования, опросив порядка 6,5 тысяч будущих автомобилистов и их родителей (в России в опросе приняло участие более 500 человек), изучая приоритеты, коими руководствуются люди при выборе автошколы, и выяснила, что главным критерием в этом вопросе является... ее близость к месту жительства.

Как показывает статистика, почти половина россиян, занятых поиском подходящей автошколы (46%), считает, что принять взвешенное решение о качестве обучения в том или ином случае практически невозможно. В результате, 49% опрошенных выбирают автошколу, руководствуясь критерием близости к дому. Проще говоря, несут свои деньги в первое попавшееся заведение.

Однако винить их в безответственности не стоит. Во-первых, насквозь прогнившая и абсолютно коррумпированная система, которая функционирует в нашей стране последнюю четверть века, успела сформировать в обществе четкое мнение: лучшая автошкола – дорога, лицензированные же заведения нужны лишь для того, чтобы получить водительскую лицензию. И никакие программы этого не изменят, во всяком случае, в ближайшие годы.

Во-вторых, эти показатели сравнимы со европейскими. Согласно данным Goodyear, родители начинающих водителей в странах ЕС руководствуются теми же параметрами, но их чуть меньше – 47%, тем не менее, те же 49% также не в состоянии оценить качество подготовки в каждом конкретном случае. Что характерно, эта тенденция особенно сильна в Австрии (71%), Германии (72%) и Франции (69%).

Также в ходе исследования респондентам был задан вопрос, касающийся стоимости обучения. И 55% опрошенных заявили, что платить за обучение в России в последнее время довольно накладно. Тем не менее, если опять же обратиться к общеевропейской статистике, того же мнения придерживается примерно 80%. Страной-рекордсменом по этому параметру оказалась Швеция, где около 87% опрошенных назвали стоимость обучения в автошколе слишком дорогим.

Что касается остальных показателей, то согласно данным опроса, 38% жителей нашей страны при выборе автошколы руководствуются рекомендациями друзей и знакомых. В Старом Свете этот показатель выше – 43%. притом, лидирует в этом вопросе Чехия, где таким образом поступают 58% опрошенных. Следующий за рекомендациями параметр – реклама. В России на нее обращает внимание около трети потенциальных клиентов. Это значительно выше среднего европейского процента (3%), однако, уступает показателю Турции (44%).

Таким образом, ситуация с выбором автошколы в нашей стране выглядит весьма неоднозначно. С одной стороны, некоторая часть будущих водителей руководствуется как минимум двумя источниками информации, но в то же время, большинство предпочитает качество комфорту и, судя по всему, более низкой стоимости обучения.

Тут стоит напомнить, что до реформы системы в нашей стране функционировало более 11 тысяч автошкол. Сегодня их число сократилось на порядок. С одной стороны, все это выглядит, как чистка рынка от "случайных людей" и мошенников, с другой порождает определенный дефицит при росте спроса, что, как следствие, ведет к неоправданному завышению стоимости услуг и обязательному падению качества, которое у нас сегодня и без этого упало ниже "плинтуса". 

Владимир Жидков/ Автовзгляд

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров