На каких автомобилях ездят президенты и премьеры

16 января 2015, 16:52, ИА Амител

Судя по тому, что в России президенты, начиная с Б. Ельцина, уже много лет передвигаются на немецком "Мерседесе", наша индустрия предложить достойную замену пока не готова. Кстати, к автоимпорту правители страны прибегали и в прошлые исторические эпохи. 

Так, за Николаем II в гараже Его Императорского величества были закреплены Delaunay-Belleville, Меrcedes, Renault, Rolls-Royce. "По наследству" машины достались руководителям советского государства. Они первое время обновляли гараж в основном с помощью иномарок: модельный ряд пополнили "Кадиллаки", "Паккарды", "Форды", в том числе бронированные - для Сталина и др.  "Паккард" взяли за основу для создания отечественного представительского легкового автомобиля высшего класса "ЗИС-110" (бронированный вариант - "ЗИС-115"). С 50-60-х гг. представительские машины для руководства страны делали Горьковский автозавод ("Чайка") и ЗИЛ. На бронированных "ЗИЛах" советское руководство и ездило вплоть до развала Союза. А российское пересело на "Мерседесы"...

Но несколько лет назад речь зашла о том, что главный автомобиль должен быть всё-таки свой. Осенью 2014 г. Минпром­торг объявил конкурс на реализацию проекта "Кортеж". Разработка линейки автомобилей, в том числе и бронированной машины для первых лиц государства, была оценена в 8 млрд руб.

Источник: АиФ

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров