Для российских дорог разработают японский «искусственный интеллект»

05 февраля 2015, 18:12, ИА Амител

Росавтодор и компания "Toyota Tsusho Corporation" будут сотрудничать в рамках развития интеллектуальных систем управления движением на федеральных дорогах. Варианты стартапов будут презентованы весной этого года в рамках визита российской транспортной делегации в Токио, - сообщает пресс-служба Росавтодора.

Японские инженеры готовы предложить инновационные решения по поставке техники и оборудования для проектов в сфере автоматизированного регулирования автомобильных потоков высокой интенсивности. 

"Внедрение интеллектуальных транспортных систем позволяет увеличить фактическую скорость транспортных потоков с 30 до 80 км/ч. В разы возрастает количество перевезенных грузов и пассажиров. При этом существенно повышается безопасность дорожного движения: снижение смертности на дорогах с ИТС достигает 70-80%", - отметил Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства РФ.

Также планируется модернизировать систему оперативного оповещения и взаимодействия дорожных служб с автомобилистами на основе информационных табло, мобильных приложений и других средств коммуникации в режиме реального времени. Кроме того, в рамках межгосударственного партнерства транспортные специалисты России и Японии обменяются опытом в сфере нормативного регулирования дорожной отрасли, реализации проектов государственно-частного партнерства. 

По словам замруководителя "Toyota Tsusho Corporation" по развитию в России и Центральной Азии Казутатсу Киношиты, стратегия компании сейчас нацелена на российский рынок. В первую очередь это касается сферы дорожной безопасности, сельского хозяйства и развития Дальнего Востока. Для партнерства с Росавтодором японская компания также готова привлечь таких поставщиков оборудования, как корпорации "OMRON", "Panasonic" и "Mitsubishi Heavy Industries". 

"Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии ищет перспективные проекты в России. В рамках данной политики нашей компанией ведутся расчеты окупаемости ивестпроектов. Например, уже достигнута договоренность по созданию системы утилизации мусора на территории Москвы. Проекты в дорожной сфере также потенциально привлекательны для нас с точки зрения развития бизнеса", - прокомментировал Казутатсу Киношита.

В настоящее время японские специалисты изучают опыт Федерального дорожного агентства в части организации интеллектуальных транспортных коридоров на трассе "Скандинавия" (Петербург – Хельсинки) и Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга с целью адаптации своих проектов к особенностям дорожной отрасли России.

При этом в "Toyota Tsusho Corporation" учитывают российскую политику импортозамещения. В случае успешной реализации пилотных проектов компания готова рассмотреть перенос части производства "умных" технологий на территорию одного из регионов государства-партнера.

"Внедрение интеллектуальных транспортных систем в японских городах началась в 70-х годах прошлого века. Сейчас страна вышла в мировые лидеры в сфере обеспечения безопасности дорожного движение. За год количество пострадавших в ДТП на дорогах Японии исчисляется единицами", - отметил Владимир Крючков, гендиректор Ассоциации "ИТС-Россия". Как подчеркнул эксперт, Россия сейчас активно перенимает опыт восточных партнеров и шведской программы безопасности на дорогах "Vision Zero", базовым принципом которой является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров