Сотрудник АВТОВАЗА: «Андерссон не считает нас за людей»

03 марта 2015, 10:07, ИА Амител

АВТОВАЗАВТОВАЗ

Фото с сайта avtovaz.ru

"АвтоВАЗ" категорически отверг заявления своего неофициального профсоюза о проведении на предприятии локальной забастовки, назвав их ложью и самопиаром. Между тем, как рассказал "Газете.Ru" один из сотрудников предприятия, акция протеста действительно состоялась, а ее участников отправили в вынужденный простой.

Неофициальный профсоюз "АвтоВАЗа" "Единство" продолжает настаивать на том, что так называемая итальянская забастовка в цеху по производству шасси на платформе B0 все-таки состоялась. Это означает, что сотрудники тольяттинского автогиганта несколько дней выполняли свои трудовые обязанности с соблюдением строжайших требований правил техники безопасности. Обычно это снижает производительность труда на 30%. Как пояснил "Газете.Ru" глава неофициального объединения Петр Золотарев, сотрудникам цеха пришлось пойти на такие меры по причине недовольства тем объемом работы, который им приходится выполнять. По его словам, акция проводилась в цеху предприятия, где выпускают задние балки для Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.

Более того, ранее пресс-служба "Единство" распространила информацию о том, что 15 человек, которые участвовали в итальянской забастовке, руководство автоконцерна отправило в вынужденный простой.

"Большая часть коллектива одной бригады из одной смены (15 человек), которые участвовали в забастовке, отправлены в вынужденный простой по вине работодателя с оплатой двух третей средней зарплаты", — говорилось в сообщении "Единства". При этом отмечалось, что остальные работники данного производственного участка продолжали работать по привычной схеме.

"Работа в цеху очень тяжелая, не соответствует нормативам и стандартам законодательства, — сказал Золотарев "Газете.Ru". — Отсутствуют процессы, устройства, которые помогали бы рабочим эффективно выполнять свои обязанности, — против этого они и бастовали.

Все происходило в ручном режиме, из-за отсутствия подъемного крана рабочим приходилось носить тяжести. При этом руководители подразделения требовали все большее количество деталей, придумывали нормы. В итоге после нашей акции руководство пообещало с 10 марта все привести в соответствие".

Между тем в самом "АвтоВАЗе" события уходящей недели трактуют совсем иначе.

"Существует группа, которая в различное время насчитывала 100–140 человек, называющая себя независимым профсоюзом "АвтоВАЗа", — заявил "Газете.Ru" директор по внешним связям Владимир Степанов. — Руководитель организации Петр Золотарев в свое время проиграл выборы в Самарскую областную думу, и с тех пор пытается проводить различные акции, пригоняет людей из коммунистических партий. Никаких забастовок у нас нет. Если посмотреть старые новости, то такая итальянская забастовка проходит у них каждую весну.

Никаких выводов в вынужденный простой по вине работодателя у нас не было — это наглое вранье.

Эта организация преследует свои политические интересы и будет активна еще пару лет, пока у Золотарева есть возможность успеть в работоспособном возрасте стать хотя бы местным депутатом. Приведу пример: сначала глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон заявляет, что никаких сокращений рабочих не будет. И сразу же "Единство" пытается выступить с требованиями о том, чтобы сотрудников не увольняли, пытаются найти скрытый смысл".

Председатель официального профсоюза "АвтоВАЗа" Сергей Зайцев также не подтвердил "Газете.Ru" информацию о забастовках. Он признал, что при организации пусконаладочных работ всегда возникают вопросы, но все они решаемы.

"Кто-то хорошо им ("Единству". — "Газета.Ru") подсказывает, на каком производстве, в каком цеху происходят те или иные процессы, где возникают неудобства, — рассказал Зайцев "Газете.Ru". — Конечно, время от времени в новом цеху, где процесс производства только запускается, эти вопросы возникают, но все они решаются. И забастовки в принципе у нас быть не может.

Кто-то хорошо организовывает такие вбросы информации, которые потом долго обсуждаются. Это могут быть и конкуренты, могут и поставщики, а может быть, все это делается для самопиара за два года до выборов.

В "Единстве" состоит порядка 130 человек. В свое время мы пытались с ними взаимодействовать, разговаривать, договариваться. Но после того, как все расходились, все начиналось заново".

По словам Золотарева, в отдельных подразделениях "АвтоВАЗа" на данный момент есть невостребованный персонал. Ситуация на производстве зависит от экономической ситуации на рынке.

"Объем производства зависит от объема продаж, — говорит глава официального профсоюза. — Так, две дополнительных субботы мы работаем на производстве Lada 4x4, сверхурочно ведутся работы и по производству Lada Granta. Производство тех моделей, на которые спрос ниже, работает в пониженном объеме еще с прошлого года. Поэтому в этих подразделениях присутствует избыток рабочей силы. Сейчас они утверждают, что всех людей, которые бастовали, отправили в простой с сохранением двух третей зарплаты.

Никто на предприятии не бастовал, а на две трети у нас и так направляют с января месяца в отдельных подразделениях. Когда занять их нечем, им приходится отдыхать за небольшую заработную плату.

Самое главное, что в прошлом году Андерссон заявил, что сокращать рабочих не будут. И мы ищем варианты, способы, как добиться сохранения их рабочих мест: например, отказаться от определенных видов работ, которые мы заказываем, а выполнять их своими силами. Из тех 1,1 тыс. сотрудников РСиС (руководители, служащие и специалисты), возможно, часть сотрудников предпенсионного возраста может уйти самостоятельно, по соглашению сторон".

"Газете.Ru" удалось связаться с электросварщиком "АвтоВАЗа", который подтвердил, что акция протеста все-таки была и что он даже лично принял в ней участие.

"По словам руководства, у нас идет пусконаладка нашего цеха, — заявил "Газете.Ru" сотрудник "АвтоВАЗа". — Это означает, что у нас не проводилась аттестация рабочих мест и всего технического процесса в целом. Электросварщик, как я, согласно законодательству, за вредность должен получать пенсионные льготы, но ничего этого нет. Уже три года мы просим, чтобы нам обеспечили возможность безопасно трудиться.

И уже четыре года мы не проходили профосмотр, и это на вредном производстве! Сейчас начальник цеха стал начальником производства, его повысили, а у нас все осталось как есть.

Сейчас мы запросили у Андерссона о том, почему нам не платят за напряженную работу и вредные условия труда. Оказалось, что это потому, что в цехе до сих пор идут пусконаладочные работы. Но ведь мы выпускаем серийные автомобили.

Андерссон не идет к нам навстречу, не поднимает заработную плату, не встречается с нами, не считает нас за нормальных людей. Зайцев — акционер завода, и ему невыгодно, чтобы в процесс вмешивался профсоюз "Единство", и он не хочет защищать рабочих.

А с нас требовали ежедневно варить по 200–230 балок без дополнительной оплаты. Мы согласились варить 150 балок. Но в итоге бригаду просто поделили. Тех, кто входил в "Единство", отправили в отпуск на две трети до 10 марта, а остальные работают, как и раньше. Людей запугивают, говорят, что если они вступят в профсоюз "Единство", то им будет хуже всех".

Председатель Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Алексей Этманов , который сам был участником и организатором различных акций, уверен, что для защиты своих интересов рабочим необходимо организовываться. При этом он обращает внимание на то, что серьезно на объемы выпуска итальянская забастовка повлиять не может.

"Итальянская забастовка по определению — это не забастовка, а работа по правилам, — говорит Этманов "Газете.Ru". — В общем и целом на выпуск автомобилей это повлиять не может. Это лишь показывает недовольство внутри определенного подразделения. И любой работодатель в такой ситуации может сказать, что у него все в порядке, все работают. Они могут заявлять, что работают по правилам. Но всех этих людей будут отслеживать. Здесь каждая сторона может говорить все что хочет, вопрос в целях. Если работники могут таким образом добиться своих целей, то флаг им в руки. При этом в "Единстве" состоит менее 1% сотрудников "АвтоВАЗа", и организовывать какие-то действия они могут, только их всех поувольняют, и больше они сделать ничего не смогут. Чтобы добиться своих целей, необходимо организовываться, и если людей устраивает традиционный профсоюз, то они получают то, что заслуживают".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров