Осторожно: на дорогах - дети

Только от нас взрослых людей зависит безопасность маленьких пешеходов и юных пассажиров на дороге

26 июня 2015, 12:35, ИА Амител

Только мы, родители, сможем объяснить маленькому ребенку, что не следует перебегать дорогу на "красный" цвет, и даже "зеленый" не всегда гарантия безопасности на пешеходном переходе - нужно обязательно смотреть по сторонам, переходя дорогу.

Только мы, водители, сможем приучить юных пассажиров всегда пристегиваться в машине, своим примером показывать, что за рулем нужно не нарушать Правил дорожного движения и ездить аккуратно. И это нужно делать не только, когда вы сами находитесь за рулем, но и когда делаете заказ такси, когда едете со своими знакомыми. Все это простые истины и "избитые" слова, но, к сожалению, их приходиться повторять вновь и вновь, потому что дети на дорогах продолжают гибнуть в нелепых и никому не нужных авариях.

Как сообщили "АвтоАмику"в отделении пропаганды ОГИБДД Управления МВД России по Барнаулу, за 10 месяцев на территории краевого центра в ДТП погибли три ребенка и еще 161 несовершеннолетний получили травмы различной степени тяжести. Для сравнения: за январь - октябрь 2011 года эти показатели составляли один и 109 детей соответственно. Также выросло число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Если в 2011 г. таких случаев было 103, то в этом году уже зафиксировано 154 происшествия.

Чаще всего в ДТП страдают дети-пешеходы. С начала года в таких авариях получили травмы различной тяжести 87 несовершеннолетних и двое детей погибли. Один из таких случаев – инцидент со сбитыми детьми на пешеходном переходе у ТЦ "Европа", который произошел 9 августа.

Дети переходили проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу без сопровождения взрослых: это две девочки, старшей из которых было всего 12 лет, и 4-летний мальчик. Они шли на запрещающий сигнал светофора. Четырехлетний малыш погиб на месте ДТП, у девочек травмы различной степени тяжести.

Кроме того, с начала года 49 детей-пассажиров получили травмы в авариях. К счастью, среди них нет погибших. Статистика по ранениям выглядит следующим образом: 19 детей были пристегнуты, 15 – нет, еще 11 несовершеннолетних являлись пассажирами общественного транспорта, а четверо – вело- и мототранспорта.

За январь – октябрь 25 юных водителей вело- и мототранспорта также получили травмы различной степени тяжести. Один несовершеннолетний погиб. Отметим, в прошлом году среди таких водителей не было ни одного погибшего, а раненных – 20.

В Госавтоинспекции пояснили, что главной причиной ДТП с участием детей остаются автоаварии по вине водителей – 114 случаев за январь – октябрь. На втором месте – переход дороги в неустановленном месте. 31 ребенок, пытавшийся перебежать дорогу, получил травмы, еще один – погиб.

Стоить отметить, что 19 пострадавших детей в момент аварии находились с родителями. Самое примечательное, есть в статистике по причинам ДТП с участием детей такой пункт "ребенок до 7 лет без взрослого" (!). Представьте себе, это дошколята, которые нуждаются в постоянном внимании и присмотре, а они были на дороге одни. В результате шесть малышей получили травмы, а один погиб.

К трагедии также приводят игры на дороге. В результате детских шалостей с начала года трое несовершеннолетних ранены, еще один – погиб. Внезапный выход из-за транспорта продолжает оставаться одной из причин дорожно-транспортных происшествий (три случая за 10 месяцев).

Из 154 ДТП с несовершеннолетними участниками дорожного движения 84 случая составляют наезды на пешеходов, в результате чего пострадали 89 детей. При этом 37 происшествий произошли на пешеходных переходах, 33 ДТП – из-за нарушений Правил дорожного движения водителями.

Чаще всего страдают в дорожно-транспортных происшествиях несовершеннолетние в возрасте от 11 до 16 лет. Всего за 10 месяцев в ДТП травмы различной степени тяжести получили 62 подростка, двое – погибли. При этом 36 несовершеннолетних пешеходов в возрасте от 11 до 16 лет получили травмы при переходе проезжей части.

На втором месте идет возрастная категория от 7 до 10 лет: за январь – октябрь ранен 51 такой ребенок. На третьем месте по пострадавшим в ДТП малыши от рождения до 6 лет: с начала года ранено 48 детишек, один – погиб.

Что касается статистики по краю в целом, то на дорогах Алтайского края по итогам 10 месяцев произошло 370 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 18 погибли и 383 получили ранения. На транспорте в качестве пассажиров погибли 11 детей.

Основной причиной таких последствий является нарушение правил дорожного движения родителями и несоблюдение требований обеспечения безопасности детей во время движения. Как подчеркивают в Госавтоинспекции, гибель детей в результате ДТП является второй причиной детской и подростковой смертности.

Поэтому большая роль в этой сфере отводится именно родителям. "Юным пешеходам, перенявшим от родителей азы безопасности и неукоснительного соблюдения ПДД, предстоит вырасти, стать законопослушными участниками дорожного движения и воспитать в том же русле уже своих детей", - подчеркивают в отделении пропаганды ведомства.

На уровне правительства этой проблеме также уделяется особое внимание. Заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова считает, что нужно усилить изучение правил безопасного поведения на дороге во всех классах, утвердить обязательные часы в образовательных программах.

Сенатора поддерживает и начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов. В частности, он предложил обязательное преподавание в школах Правил дорожного движения.

Отметим, во многих школах Барнаула действуют кружки по изучению Правил дорожного движения. Ребята с удовольствием помогают барнаульской Госавтоинспекции в проведении различных профилактических мероприятий и акций. Одна из последних - акция "Волна памяти", которая прошла в Барнауле у КРК "Мир" 15 ноября.

А в завершение хотелось бы привести слова председателя Правительства России Дмитрия Медведеваиз обращения к участникам дорожного движения: "Безопасность дорожного движения зависит от очень многих факторов, мы это понимаем. Но я лично убежден в том, что один из определяющих факторов – это наша с вами культура, культура вождения и ответственность всех участников дорожного движения".

 

Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.

на правах рекламы

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров