В России могут наконец-то назначить главного по техосмотру

26 июня 2015, 12:35, ИА Амител

Обсуждением проблем и выработкой конструктивных предложений по повышению эффективности исполнения законодательства в сфере организации и проведения технического осмотра транспортных средств на этой неделе занялись представители экспертного сообщества и Госавтоинспекции России. Новая запущенная система техническая осмотра показала во многом "поспешность" принятых решений, и поэтому "сырой" закон о техосмотр неоднократно дорабатывался в течение всего года.

О том, что надо что-то менять не только в самой системе, но и назначить одного главного координатора, заявили сразу несколько экспертов. Так, например, полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко направил в правительство предложения по возврату госструктурами контроля за техосмотром автомобилей. Необходимость такого решения он подкрепляет результатами проверки новой системы проведения техосмотра в Северо-Западном федеральном округе. 

В своем письме на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, пишут "Известия", полпред президента в округе Николай Винниченко первым пунктом предлагает вернуть контроль и надзор за процедурой технического осмотра автомобилей какому-нибудь государственному ведомству. Скорее всего, если предложение полпреда найдет поддержку в правительстве, техосмотр вернут, но контролировать этот рынок будет не МВД, а другое ведомство.

В свою очередь, минэкономразвития направило в правительство предложение назначить главного по техосмотру. По данным "Российской газеты", сейчас за эту деятельность отвечают сразу восемь ведомств. Причем каждое - только за свой участок работы. В итоге документы, регулирующие техосмотр, зачастую не согласованы между собой. Должен быть кто-то один, кто координирует эту деятельность.

"Все новое, это хорошо забытое старое. Передача техосмотра страховщикам ни к чему хорошему не привела. Он перешел в разряд условностей. Техосмотр вам предложат приобрести за деньги, на любом углу не заезжая на пост ТО. Сегодня при таком подходе его логичнее вообще отменить. Хоть процент ДТП по причине неисправности автомобиля относительно низок, несомненно, результаты его передачи страховщикам мы увидим уже в следующем году в статистике ГИБДД", - прокомментировал озвученные предложения "АвтоАмику" председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.

Он подчеркнул: "То, что с техосмотром нужно что-то менять, власть понимает уже сейчас, именно поэтому и родилось скоропалительное решение по передаче его автодилерам. Будут ли еще какие-то изменения по техосмотру, я думаю, все зависит от групп лоббирования денежных потоков на уровне правительства, Госдумы".

Отметим, на сегодняшний день Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовал 1 тыс. 878 операторов ТО. Как заверил президент РСА Павел Бунин, в союзе внимательно относятся ко всем жалобам, поступающим как со стороны граждан, так и от ассоциации операторов ТО.

Он подчеркнул, что в РСА работает специальный call-центр по приему жалоб и обращений, который уже принял 46 тыс. звонков. По его словам, РСА регулярно проводит семинары по обучению кандидатов в операторы ТО и повышению квалификации сотрудников аккредитованных компаний.

Действует Единая информационная система технического осмотра, доступ к которой организован посредством специального портала ЕИСТО, - ссылка на него имеется на официальном сайте ГУОБДД МВД России. Первый заместитель руководителя российской Госавтоинспекции Владимир Швецов отметил, что в настоящее время операторами технического осмотра транспортных средств осуществляется наполнение системы.

По состоянию на середину декабря, введена информация о 14 млн проведенных технических осмотрах транспортных средств. Подразделениями Госавтоинспекции проведено около 900 тыс. таких осмотров.

А 18 декабря в Москве прошла Конференция по вопросам совершенствования системы техосмотра транспортных средств в Российской Федерации и безопасности дорожного движения. Мероприятие было организовано Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) совместно с федеральными органами законодательной и исполнительной власти, а также общественными организациями.

Как подчеркнули в Госавтоинспекции России, конференция состоялась в формате общественной дискуссии. Участники озвучили свое мнение относительно развития системы технического осмотра и по итогам конференции приняли рекомендации, которые в качестве итогового документа будут направлены во все заинтересованные министерства, ведомства и организации.

Отметим, в начале декабря Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал новое постановление правительства Российской Федерации о внесении изменений в некоторые акты по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств. Согласно документу, вводится новый участник правоотношений в сфере проведения техосмотра.

Так, дилеры отдельных марок транспортных средств получили возможность проведения техосмотра тех автомобилей, сервисное обслуживание которых проводят. При этом талон технического осмотра исключается из числа документов, являющихся подтверждением прохождения технического осмотра транспортным средством. Сам талон заменяется диагностической картой.

 

 

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров