"Скандальные" поправки в закон об ОСАГО приняли в первом чтении

26 июня 2015, 12:35, ИА Амител

Вчера, 19 апреля, Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации”. "За" представленный пакет поправок в закон об ОСАГО проголосовали 254 парламентария. Авторы законодательной инициативы заявляют о том, что новшества повысят "эффективность защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств".

Как стало известно АвтоАмику, во время рассмотрения на заседании Госдумы вокруг законопроекта развернулись активные дискуссии. Так, представитель фракции КПРФ Борис Кашин сообщил, что фракция намерена голосовать против законопроекта. Ярослав Нилов (ЛДПР) озвучил позицию фракции не поддерживать законопроект.

В то же время Наталья Бурыкина от "Единой России" подчеркнула, что фракция проголосует "за" законопроект. Выступавший Андрей Руденко("Справедливая Россия") заявил о намерении фракции воздержаться при голосовании по данному законопроекту.

Проект изменений в федеральные законы прошел экспертизу на сайте Открытого правительства. Он включает в себя обширный ряд новшеств: от увеличения страховых выплат по ОСАГО до устранения "излишних административных барьеров" при лицензировании страховой деятельности.

В частности, в законопроекте предусмотрено поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тыс. до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, – со 120 тыс. до 400 тыс. рублей на каждого потерпевшего. Также расширен перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего.

Также разработчики расширили перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Кроме того, повышена оперативность страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, посредством закрепления права потерпевшего на страховую выплату непосредственно за факт травмы. Теперь потерпевшему предоставлено права выбора способа возмещения вреда – в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт (документа, подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме.

Кроме того, законодатели уточнили порядок действия водителей транспортных средств в случае, если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, увеличение для данных случаев максимального размера страховой выплаты с 25 тыс. до 50 тыс. рублей. Также более четко прописаны сроки направления уведомления о страховом случае, сроков осмотра и (или) независимой экспертизы транспортных средств, сроков предоставления транспортных средств потерпевшими для проведения указанного осмотра.

Возмещение вреда, причиненного транспортному средству в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции, предлагается в пределах 400 тыс. рублей. Но одно важное условие – необходимо предоставить страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

Уточнен порядок определения страховых тарифов (установлены минимальные и максимальные размеры тарифов). Будет осуществляться правовое обеспечение контроля за правильностью определения страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и соблюдением порядка осуществления страховых выплат, позволяющее обеспечить защиту прав потерпевших при их обращении в федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, - подчеркивают разработчики пакета поправок.

Также они не обошли вниманием случаи обоюдной вины владельцев транспортных средств и вины более одного владельца транспортного средства за вред, причиненный потерпевшему. Уточнены положения о возникновении прав требования, переходе прав требования (суброгация) и порядка их реализации, разделение оснований предъявления регрессного требования на являющиеся и не являющиеся основанием для отказа в страховой выплате.

Все эти многочисленные поправки могут кардинально изменить жизнь автовладельцев России после принятия "нового закона" об ОСАГО. Опрошенные"АвтоАмиком"автовладельцы с долей скепсиса отнеслись к новой законодательной инициативе. Большинство из них увидели только одно явное следствие нововведения одно - повышение страхового тарифа.

"Совершенно очевидно, что если законопроект примут, то страховщики в очередной раз залезут в карман автовладельцам", - высказал ранее"АвтоАмику" свою точку зрения по этому поводу председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.

Он отметил: "Нет у нас сегодня гражданского общества, и противостоять этому беспределу некому. Те сто человек, которые ходят на акции автовладельцев, как-то повлиять на лобби страховщиков и политические элиты сегодня не смогут. И напряженность в обществе от этого только возрастет".

Виктор Клепиков подчеркнул, что у автовладельцев к страховщикам масса вопросов. "Это и страхование ответственности владельца, а не автомобиля, это и ужесточающие санкции за просрочку выплат, это и выплаты без учета износа, это и коэффициент по лошадиным силам, это и торговля левыми полисами и талонами ТО без его прохождения", - заметил он.

"И все эти "головняки" у нас получает ни в чем не виновный автовладелец, которому еще и в результате приходится обращаться в суд по факту занижения стоимости головной московской конторой. Разумеется, такое положение дел сегодня автовладельцев не устраивает", - резюмировал председатель ФАА Виктор Клепиков.

Отметим, закону об ОСАГО в минувшем году исполнилось 10 лет. За это время в него вносились изменения 23 законодательными актами. Одни из последних изменений - от 28 июля 2012 года. Закон правили довольно часто.

Еще до вступления его в силу - с 1 июля 2003 года - текст закона подвергся основательным поправкам. Далее шло поэтапное реформирование закона об ОСАГО. Многие изменения носили технические характер, иные буквально ставили все "с ног на голову". Всего изменения в закон об ОСАГО с 2002 года были внесены 23 законодательными актами: федеральными законами и Постановлением Конституционного Суда РФ.

Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева, фото автора

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров