Какие запчасти не хуже оригинала

Существует четыре вида запчастей, при помощи которых можно отремонтировать иномарку любого массового бренда — оригинальные, дубликаты, контрактные и с авторазбора

26 июня 2015, 12:35, ИА Амител

Эти четыре класса автодеталей расположены в порядке удешевления: самые доступные запчасти уже были в употреблении — контрактные в Японии, а "авторазборные" в России. Два класса новых запчастей, упакованных в коробки с фирменными логотипами, имеют своих ярых сторонников и противников. Одни водители вслед за знакомыми автомеханиками с жаром доказывают, что можно ставить только оригинальные детали, а другие уверяют, что лучше сэкономить, потому что и оригиналы, и дубликаты изготавливаются на одном заводе. Корреспондент НГС.АВТО Марк Волков выяснил у экспертов рынка, что такое дубликатные запчасти, насколько они дешевле и хуже оригинальных.

Что такое дубликат

По данным специалистов компании Exist, существует три типа дубликатных запчастей. Первый тип выпускается заводом-партнером производителя автомобилей. Стоит понимать, что большинство современных авто не производится в одном месте — даже крупнейшие корпорации, наподобие Toyota или Volkswagen, имеют сотни партнеров по всему миру, поставляющих детали для фирменного сборочного конвейера.

Многие заводы-партнеры, заключая договор на поставку деталей, скажем, для конвейера Toyota, параллельно приобретают лицензии на выпуск тех же самых деталей, но не с шильдиком Toyota, а под своим брендом.

"Еще недавно производители автомобилей выдавали лицензию на производство конкурирующих деталей лишь через несколько лет после начала продажи оригинальных, но в последние годы наметилась тенденция "молчаливого согласия" на параллельные продажи неоригиналок", — рассказал начальник отдела продаж новосибирского офиса Exist Сергей Нефедов.

Второй тип дубликатов производится независимыми заводами, купившими лицензии у автоконцернов без предварительного сотрудничества. По данным специалистов, в таких случаях бывает и так, что независимому заводу удается достичь даже более высокого качества деталей, чем у тех, что поставляются на конвейер мирового автогиганта.

Третий тип дубликатов выпускается без лицензии производителя (зачастую в азиатских странах), и качество в таких случаях нередко страдает.

В шесть раз дешевле

Главной привлекательной чертой дубликатных автозапчастей является их цена — даже дубликаты первого типа (выпущенные партнером автоконцерна под собственным брендом) в среднем в 2 и более раза дешевле оригинальных деталей. Например, по данным специалистов, оригинальный масляный фильтр Toyota для модели Corolla (около 2005 г.в.), произведенный в Японии, стоит 440 руб. Идентичный оригинальный фильтр, изготовленный за пределами Японии, обойдется уже в 195 руб. Цена дубликатного фильтра хорошего качества, выпущенного на территории Японии (бренд Micra), — 132 руб.

Дубликатный китайский фильтр "среднего качества" компании MV-Parts стоит всего лишь 76 руб., т.е. в 5,8 раза меньше оригинала с шильдиком Toyota.

В качестве примеров дубликатов высокого качества Сергей Нефедов назвал компании Boge, Sachs и Bilstein, выпускающие детали для автомобилей Volkswagen.

Ставить или не ставить

Технические эксперты призывают по возможности устанавливать оригинальные запчасти, но допускают и разумную экономию при помощи дубликатов. Директор сети СТО "7 ключей" Геннадий Евграшин уверен, что лучшее для автомобиля — это оригинальная запчасть. Но можно ставить и дубликаты, производимые тем же заводом, который поставляет детали для конвейера автопроизводителя.

 "Качество отличается не сильно, а цена — сильно. Например, оригинальная ступица на Mercedes или Volvo стоит 12 тыс. руб., а дубликатная — около 6 тыс. Ходить они будут, скорее всего, одинаково. Это особенно актуально в свете того, что многие детали в автомобиле лучше менять парами. Экономия получается серьезная. Кроме того, многие новосибирские водители привыкли менять автомобиль каждые 3 года. С таким стилем потребления дубликаты кажутся оптимальным вариантом", — рассуждает эксперт.

В качестве примера надежных производителей дубликатов Геннадий Евграшин назвал фирмы Bosch, KYB, Gates, TRW, Lucas, SKS, Koni, Sachs и др.

Чтобы найти в огромном ассортименте мировых производителей нужную деталь, лучше использовать VIN-номер авто. Этот номер помогает максимально точно идентифицировать машину и не перепутать ее с множеством модификаций (особенно если модель массовая и построена на единой базе с рядом других). При помощи VIN-номера проводится поиск по каталогам как оригинальных, так и фирменных дубликатных деталей. По данным компании Exist, срок поставки "дубликатов" и "оригиналов" зачастую один и тот же.

Марк Волков

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров