"Победа" или беда? Экипаж лоукостера сдал в полицию семью с ребенком

Пользователи Сети разделились на два лагеря: одни считают, что правила нужно выполнять, другие - что нужно быть человечными

15 июля 2016, 07:33, ИА Амител

''
''

Лоукостер "Победа" оказался в центре очередного интернет-скандала. Лоукостер обвинили в умышленном издевательстве над пассажирами. Почему и за что - разбирается ИА "Амител". 

Чтобы вместе сесть, нужно заплатить

Скандал разразился после того, как экипаж одного из самолетов рейса Бергамо - Москва сдал в полицию молодую пару с младенцем за то, что они сели вместе на свободные места, чтобы успокоить ребенка.  При этом пассажиры пытались вступиться за родителей, но экипаж был непреклонен. По словам одного из пассажиров, "злобу" стюардессы вызвало то, что супруги не купили заранее услугу выбора мест за 149 рублей.

"Молодая пара с трехмесячным ребенком пересаживаются из разных углов самолета на два свободных места, чтобы сидеть рядом и успокоить ребенка. Подбегает стюардесса и с нескрываемой злобой требует пересесть обратно, так как они не купили услугу выбора мест за сутки до вылета за 149 рублей. Молодые родители отказываются, разгорается скандал. Половина самолета просит оставить людей в покое... Старшая бортпроводница, получив последний отказ, словно вызывая своих клиентов на дуэль, бросает "не хотите по-хорошему, будет по-плохому" и гордо уходит. Самолет приземлился, начинается высадка. Выпускают всех, кроме трехмесячного ребенка и его родителей. У самолета стоят два микроавтобуса полиции. Стюардесса Победы победно улыбается", - написал в сети один из пассажиров.

Не "Победа", а беда

Уже несколько дней пользователи сети бьются не жизнь на смерть, споря кто прав в этой ситуации: семья, которая любым способом пыталась успокоить ребенка или экипаж, который требовал неукоснительного соблюдения правил, единых для всех.

В числе тех, кто поддержал молодых супругов - депутат Госудумы от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев. Он призвал объявить авиакомпании бойкот и публично выразил отношение к ситуации в своем твит-аккаунте: "Не "Победа", а беда какая-то. "Победу" за скотское отношение к пассажирам с детьми и не только нужно лишить весомого для всего народа и такого красивого названия".

Правила должны быть едины

Противоположного мнения придерживается известный блогер Илья Варламов. Он считает, что правила должны быть едины для всех пассажиров и исключений в этом вопросе быть не может. "Требование пилота на борту — это святое. Его требования не обсуждаются вообще никак. Это закон. Всё", - пишет Варламов. Заявляя, что на борту должна быть "нулевая толерантность" ко всем без исключения пассажирам, он приводит убедительный довод, что семейная пара могла бы заблаговременно учесть все нюансы, еще на этапе бронирования и покупки билетов. Стоимость "сбереженных нервов" невелика — всего 149 рублей с человека.

По мнению Варламова, подобные неприятные инциденты, способны негативно отразиться на состоянии командира авиасудна, а ведь перед ним стоит задача доставить пассажиров до места назначения.

Семья дебоширов

В своем официальном разъяснении конфликта авиакомпания "Победа" заявила СМИ, что пассажир рейса отказался подчиниться требованиям командира воздушного судна. А это является административным правонарушением.

"Командир воздушно судна был вынужден сделать письменное предписание нарушителю и потребовать, чтобы пассажир вернулся на обозначенное в посадочном талоне место. Пассажиры обязаны беспрекословно выполнять требования КВС. Однако пассажир отказался подчиниться требованию КВС – а это административное нарушение, о чем был составлен соответствующий акт о дебоше на борту”.

Также в компании отмечают, что своим поведением мать могла причинить вред своему здоровью и здоровью своего ребенка, пишет ТАСС.

"Умышленное издевательство"

Однако, по утверждению портала Travel.ru., авиакомпания использует политику умышленной рассадки летящих вместе пассажиров по разным концам салона. Причина — заработать "лишние 149 рублей". Такую практику, по данным издания, "Победа" ввела еще в прошлом году.

Автор портала Travel.ru также отмечает, что бюджетные авиакомпании, работающие в других странах мира, "подобное умышленное издевательство над пассажирами не практикуют". Даже когда места назначаются автоматически бесплатно при регистрации, система по возможности выбирает для таких пассажиров соседние кресла, и только в России подобные формы обращения с клиентами имеют место быть.

А свои правила "Победа" выполняет?

Один из клиентов компании "Победа" в ответ на заявление о неукоснительном соблюдении правил рассказал о том, что сама компания не слишком торопится выполнять ее же требования. Даже если услуга была оплачена пассажиром в полном объеме.

"Лоукостеру была оплачена дополнительная обязательная услуга по сопровождению ребенка в размере 3000 рублей. Моя несовершеннолетняя дочь возвращалась из Братиславы в Москву 5 Июля 2016 года. При покупке билета, лоукостером было заявлено, что будет взыскана плата за сопровождение несовершеннолетнего ребенка. Но при посадке эта услуга не была предоставлена... Согласно правилам ребенок должен был принят под роспись, и я должен был расписаться в его получении по прилету. Ничего этого не было сделано. Ребенок на борту оставался без должного сопровождения", - пишет родитель. Также он заявил, что отыскать представителя лоукостера оказалось практически невозможно. Его претензии никто не принимал. Только после того, как мужчина заявил публично, что намерен обратиться в суд, ему сообщили адрес, куда он может обратиться со своей претензией.

Добавим, интересно также, что информации о том, что стало с семейной парой после того, как их усадили в полицейский автомобиль, также нет.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров