Золотые километры: финал истории с обвесом фур в Барнауле

Сумма штрафа КГКУ "Алтайавтодор" составила 50 тысяч рублей, при том, что перевозчикам выписывали штрафы за раз на 400-500 тысяч

29 июля 2016, 06:32, ИА Амител

''
''

50 тысяч штрафа за миллионные незаконные поборы с дальнобойщиков. Это новый виток нашумевшей на всю Россию истории про многочисленные (официально их количество до сих пор неизвестно, по неподтвержденной информации, речь идет о десятках миллионов рублей – прим. ред.) обвесы большегрузов на барнаульском правобережном посту весового контроля. В чем уличили "Алтайавтодор" и как это отразилось на перевозчиках, читайте в материале портала Amic.ru.

Взгляд перевозчиков

История вокруг барнаульского весового контроля закрутилась вскоре после вступления в силу Федерального закона №248, главной миссией которого являлось сохранение дорог и борьба с недобросовестными грузоперевозчиками. Но общественный резонанс проблема получила в марте 2016 года. Тогда в Барнауле состоялся круглый стол, на котором грузоперевозчики открыто заявили, что из-за огромных штрафов они оказались на грани банкротства.

Тогда представители компаний сообщили о многочисленных фактах обвешивания на стационарных весах. В качестве аргумента в свою пользу перевозчики отмечали: без штрафов им удается проехать по всей России, а проблемы возникают именно на барнаульском посту. При этом "нарушителям" в рамках закона выписывались огромные штрафы. Их размеры для юридических лиц достигали 500 тысяч рублей. Для небольших транспортных компаний такие затраты поставили под угрозу существование бизнеса в принципе.

В июне стало известно, что в прокуратуру с заявлением обратился предприниматель, осуществляющий перевозку продуктов на большегрузе в торговые сети Алтайского края. В мае этого года при взвешивании его грузовика на Правобережном тракте зафиксировали превышение допустимой нагрузки перевозки и выписали штраф на 400 тысяч рублей. Мужчина решил отстоять свои права.

Проверка подтвердила, что при взвешивании происходило искажение параметров в сторону увеличения с превышением установленной заводом-изготовителем погрешности. Кроме того, сама весовая площадка не соответствовала условиям эксплуатации оборудования. В этой связи руководителю краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Алтайского края" было внесено представление с требованием устранить имеющиеся нарушения и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Ответ прокуратуры

Стоит отметить, что установленные на Правобережном тракте, 24А контрольные весы были приобретены учреждением в октябре 2015 года. Когда именно контрольные весы стали выдавать погрешность – неизвестно, пояснили порталу Amic.ru в прокуратуре.

Следующая плановая проверка должна была состояться в октябре. Теперь "Алтайавтодору" придется выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей за некорректную работу стационарного пункта весового контроля.

"Учреждение привлечено к административной ответственности по ст. 19.19 КоАП РФ "Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений". На данный момент постановление в законную силу не вступило, не исключено, что КГКУ "Алтайавтодор" будет его обжаловать", – пояснил порталу Amic.ru прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Алтайского края Алексей Зацепин.  

После проведенной 24 мая прокурорской проверки деятельность пункта весового контроля была приостановлена учреждением. В настоящее время весы находятся на поверке, весовая площадка — на реконструкции.

Позиция Автодора

В КГКУ "Алтайавтодор" корреспонденту портала Amic.ru сообщили, что после озвученных прокуратурой замечаний они предъявили претензию заводу-изготовителю.

Кстати, последняя поверка всего весового оборудования проводилась 25 марта 2016-го. И состоялась она по инициативе КГКУ "Алтайавтодор". Осуществлял ее представитель завода-изготовителя по договору технического обслуживания. Специалист дал заключение, что весы соответствуют теххарактеристикам и могут эксплуатироваться и дальше.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров