Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Границы возводят взрослые, или Зачем в обычную школу идет особенный ребенок

, ИА "Амител"
"Разницу в детях видят только взрослые. Они и устанавливают границы и рамки", - жительница Барнаула, мама "солнечной" Вареньки

Фото: из личного архива Чаплыгиных

Наступивший учебный год можно считать для России особенным — с 1 сентября вступили в силу новые стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями. Теперь по решению родителей в обычной школе смогут учиться и дети с особенностями здоровья.

В Алтайском крае по такому стандарту приступят к обучению около тысячи первоклассников. Как сообщили в управлении по образованию, педагоги прошли необходимое обучение, а в учреждения поступило специальное оборудование.

1 сентября вместе с обычными детьми пошел в школу и особенный ребенок –  Варя Чаплыгина, девочка с синдромом Дауна. О том, чего боится семья солнечного ребенка и какие надежды возлагает на школу, ИА "Амител" рассказала мама Вари Марина Ивановна.

"1 сентября праздничная линейка прошла отлично. Варя из общей толпы детей не выбивалась: крутилась там же, где крутились все дети, улыбалась, радовалась. И отважно выстояла все до конца", – смеется Марина, рассказывая про первый школьный день своей дочурки.

После линейки первоклашек повезли на представление, и оттуда девочка вернулась, по словам мамы, с горящими глазами и очень довольная. Учительница Вари на вопросы Марины ответила, что все прошло "просто отлично".

Корреспондент: Вы не переживали, когда решали отдать Варю в обычную школу?

Марина Ивановна: Конечно, переживала. И сейчас переживаю. В первую очередь волнуюсь о том, как сложатся у Вари отношения с другими детьми. Будут ли с ней дружить, примут ли ее. Ведь Варя говорит немного невнятно и есть немного другие особенности.

Корр: Почему вы решили все-таки отдать ее в обычную школу, а не оставить на домашнем обучении, например?

М.И.: Мы очень мечтали попасть именно в обычную школу. Потому что... Понимаете, мы ведь не сможем ее всегда от всего изолировать. Живет она в обычном городе, ходить будет в обычный магазин по обычным улицам, и в повседневной жизни ее будут окружать обычные люди. Мне хочется, чтобы ее знали, видели, чтобы поняли, что она — такой же человек. И чтобы она умела находить общий язык с этим миром.

Корр: Когда вы сообщили о своем желании пойти в эту школу, никаких препятствий не возникло?

М.И.: Нет, совсем никаких. На тот момент уже было известно о вступлении новых стандартов, позволяющих таким деткам посещать обычные школы. Поэтому мы просто принесли документы из медико-педагогической комиссии о том, что нам рекомендовано обучение в обычной школе с некоторыми особенностями. А нам действительно это рекомендовано.

Корр: А что значит "с некоторыми особенностями"?

М.И.: То есть, что ей, например, нужно немного больше времени на усвоение информации, ей нужно немного медленнее говорить, чтобы Варя усвоила материал.

Корр: И в школе вас приняли как обычного ребенка?

М.И.: Да. Дело в том, что мы весь прошлый год сюда же ходили на предшколу – на подготовительные занятия. И учитель видела Варю. Знала, на что она способна, и была к этому готова. Понимаете, ведь все дети разные — кто-то может потянуть, а кто-то — нет. Это все надо смотреть индивидуально. Мы очень надеемся, что у Вари получится.

Корр: А у вас есть знакомые семьи, где "особые" дети также пошли в обычную школу?

М.И.: У нас есть знакомый мальчик с диагнозом, как у нас. Он ходил какое-то время в обычную школу, но потом родители были вынуждены перевести его на надомное обучение: в классе сменилась учительница, и она не приняла ребенка. Возникли конфликты.

Корр: И тем не менее вы решились попробовать пойти в обычную школу?

М.И.: Да, мы решили попробовать.

Корр: А Варя раньше общалась с другими детьми? Ходила в детский сад?

М.И.: Да, ходила. И, кстати, мы ходили в обычный садик. Там у нас все было просто отлично. У Вари были хорошие подружки, с ней очень хорошо общались. Я очень радовалась, и она общалась с ребятами на очень достойном уровне. Собственно, это и дало нам веру в то, что все у нас получится и в обычной школе. Понимаете, ведь чаще всего разницу в детях видят только взрослые. Дети мыслят другими категориями. А все ограничения и рамки возникают только в головах взрослых. Поэтому нам и хочется, чтобы дети были воспитаны в том ключе, что нет ничего плохого, страшного или обидного в особенном ребенке.

Фото: из личного архива Чаплыгиных

Официальная информация

В соответствии с новыми стандартами обучения детей с ограниченными возможностями в школах необходимо создать условия для обучения детей-инвалидов. В частности, необходимо пристроить пандусы, приобрести учебники с увеличенным шрифтом или со шрифтом Брайля, компьютеры со специальной клавиатурой и т. д.

В Алтайском крае, благодаря программе "Доступная среда" более 200 школ уже приведены в соответствие с требованиями данной программы. Кстати, в 2016 году впервые в нее включены дошкольные учреждения. В крае доступная среда будет создана в 11 детских садах, где в этом есть наибольшая необходимость, и в одном учреждении дополнительного образования – в Алтайском краевом центре детского отдыха, туризма и краеведения "Алтай". В две коррекционные школы будут закуплены специальные автобусы для перевозки детей.


Комментарии

2.09.2016 08:41
- гость -

фотка показательная)) мальчишки вокруг так скуксились...)) Здравствуй, 1 сентября!)

2.09.2016 09:48
- гость -

Совершенно нормальное фото. Мальчишки как раз не рассматривают девочку, а просто смотрят вперед, т.е. она для них совершенно обычная и не представляет интереса

2.09.2016 11:02
- гость -

Работаю с такими особенными детьми и по опыту могу сказать мама не понимает чему радуется и на что обрекает свою дочь в специализированной школе ей было бы намного комфротнее. начнем хотя бы с того что там работают специалисты с дефелогическим образованием, классы наполняемостью не больше 12 человек и на них классный руководитель и воспитатель и это еще не все условия для хорошего качественного обучения. А теперь представим обычную школу и педагога которая должна за 40 минут что то дать всему классу и отдельному ученику по совсем другой программе.

2.09.2016 11:23
- гость -


2.09.2016 11:02

странно, вы работаете в школе педагогом, а так пишете... ни одной запятой...(

2.09.2016 12:14
Дарья Колыхалова

Уважаемый автор-журналист, как Вы могли позволить себе употребить такую фразу: "1 сентября вместе с обычными детьми пошел в школу и особенный ребенок – Варя Чаплыгина, девочка-дауненок"? Вы размещаете фото ребенка, имя, фамилию и употребляете формулировку "девочка-дауненок"?! У меня мороз по коже пробежал.Возмущению нет предела. Вы- официальный портал, практически самый посещаемый и цитируемый в АК, и позволяете такие высказывания? Стыдно должно быть.
Ваша редактура, считаю, должна обращать внимание на такого рода обороты и высказывания.

2.09.2016 12:45
Елена

Уважаемый автор-журналист, как Вы могли позволить себе употребить такую фразу: "1 сентября вместе с обычными детьми пошел в школу и особенный ребенок – Варя Чаплыгина, девочка-дауненок"? Вы размещаете фото ребенка, имя, фамилию и употребляете формулировку "девочка-дауненок"?! У меня мороз по коже пробежал.Возмущению нет предела. Вы- официальный портал, практически самый посещаемый и цитируемый в АК, и позволяете такие высказывания? Стыдно должно быть. Ваша редактура, считаю, должна обращать внимание на такого рода обороты и высказывания.

Подумала тоже самое - ужас просто(

2.09.2016 12:47
Стрелок

Дарья Колыхалова, Елена - в СССР инвалидов НЕТ, поэтому в 1980 году паралимпиада не проводилась - так понятно? Не называя вещи своими именами вы просто лицемерите самим себе.

2.09.2016 12:49
- гость -

2.09.2016 11:23 - гость - неправда, одна есть, будьте внимательны

2.09.2016 13:05
- гость -

Варя, удачи тебе!

2.09.2016 13:18
- гость -

Ребенка жалко, матери - терпения. Но сомневаюсь, что ребенок в этой школе доучится.

2.09.2016 14:15
- гость -

Изолировать теперь что ли? Они не агрессивные и не виноваты, что так вышло. Порой хочется изолировать "нормальных" детей с неимоверной агрессией и желанием кого то унизить, сделать больно, самоутверждающихся за счёт принижения того, кто слабее, уязвимее.
Учитесь принимать таких деток, их с каждым годом больше

2.09.2016 14:48
Гость

Обычную школу сейчас еще найти надо - все гимназии да лицеи. Сочувствую родителям обычных (да, да обычных) и особенных детей (везде официально так их называют). Учителю трудно будет работать, да и дети сейчас не заметили девочку, а потом примут ли они ее - дети жестокие.

2.09.2016 14:50
- гость -

Бывают и агрессивные, и часто. Не такие уж и "солнечные".

2.09.2016 15:28
Гость

Я тоже против обучения инвалидов вместе с обычными детками! Если солнечная Варенька проявит агрессию к обычным детям, то кто отвечать будет?? Но если вдруг Вареньку как то заденут, представляю какой скандал будет.....

2.09.2016 17:14
- гость -

5.09.2016 09:22
Знакомая

Варя читает 120 слов в минуту, учит английский, считает в уме в сотне, ходит в музыкальную школу, увлекается географией. Ей рекомендована обычная школа. Мама же сказала, что все индивидуально.

5.09.2016 17:42
Марина

У дочери в классе половину учеников надо в коррекционную школу переводить. Инвалиды по уму. Варваре удачи, у нее точно все получится!

10.09.2016 13:38
Лена

Замечательная девочка! Удивительная, восхитительная мама!!! Удачи вам!!! Пусть на вашем пути встречаются только Люди с большой буквы!!!!!Пусть именно в школе Варя встретит надежных и верных подруг

11.09.2016 21:36

Общалась с Варей не один раз, очень впечатлили ее познания и мировоззрение ( не все родители вкладывают в ребенка столько сил и умений ), не надо всех под одну гребенку сравнивать!
Детки все разные и со своими особенностями.
Марина ( как и другие знакомые мамы деток с особенностями здоровья ) с рождения усердно занимается с ребенком. Очень любознательная, милая, НЕагрессивная девочка.
Прежде чем ядом прыскать и фыркать , подумайте что бы вы как родители пожелали своим деткам? Какой жизни и в каком обществе? И какого бы отношения к себе и своему ребенку хотели от окружающих?
ДЦП, синдром Дауна и другие болезни ( как и травмы полученные здоровыми детьми , но изменившие их жизнь полностью ) появляются по воле случая и НИКТО !!! от них не застрахован!!!
Говорю как мать еще пока маленькой дочери с синдромом Дауна!
Восхищаюсь преподавателями, врачами, родителями и друзьями что не отмахиваются от проблемы, а берут ее под свой контроль и доводят до ума.
А если ваш ребенок не тяготеет к знаниям и учебе , то вина не девочки с соседней парты , а того кто не привил ребенку самореализовываться и познавать мир.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей